Блоги
Ночной клуб как территория легального зла?
Все самое плохое со мной случалось в ночных клубах. Первый раз я попробовала наркотики в ночном клубе – это было страшно. Там же меня однажды приняли за девушку легкого поведения – это было унизительно.
На днях в Братске произошел вопиющий случай: девушка пошла в самый популярный городской ночной клуб и по странному стечению обстоятельств получила в ходе тривиального отдыха серьезный ожог лица, шеи и рук. Ухоженная, молодая, красивая девушка оказалась обезображена, и пока вовсе не ясно, понесет ли кто-то за это ответственность. В двух словах: бармен делал горящий коктейль, огонь внезапно перекинулся на рядом стоящую, у нее загорелись волосы и платье. Коллеги местной телекомпании «Город» рассказали подробности этой шокирующей истории.
Сейчас она, при поддержке СМИ, пытается искать правды и защиты. От кого именно? - не совсем понятно. Когда мы приходим в питейное заведение, и с нами там что-то происходит, а порой происходит страшное – от изнасилования до передозировки – на что мы можем рассчитывать? На мой взгляд, это то же самое, что выйти весной на тонкий лед, провалиться, а потом подать в суд на МЧС за то, что лед оказался недостаточно прочным.
Кто ходит в ночные клубы и пойдет ли туда самодостаточный человек? Помимо малолеток в клубы ходят одиночки, разведенки, мужчины, которые ищут легкого секса, гомосексуалисты, педофилы, девушки по вызову, наркоманы, а также глупые наивные девчонки. Не нужно думать и врать, что туда ходят от великого ума или по причине большой потребности в хорошей музыке и компании друзей. Говорю со знанием дела.
Когда я впервые посетила ночной клуб, а было это 14 лет назад, вспоминаю свои первые ощущения: внимание, громкая музыка, взрослые люди вокруг. Все это сводит подростка с ума. Особенно подростка, не обремененного вниманием родителей и друзей, интересными хобби и т.д. В университете, начиная с курса второго, нас было не вытащить из ночного клуба на ул. Байкальской в Иркутске. И вроде уже было, чем заняться, а нас все равно туда влекло, потому что ходить в клубы считалось прогрессивным и модным. Помню, девчонки, которые были постарше нас, перед посещением клуба выпивали по 2 бутылочки сиропа от кашля - это был такой дешевый увеселитель. В этом же клубе креативный персонал любил приглашать пьяных девушек в подсобные помещения с определенной целью. В популярном клубе в микрорайоне Университетский в середине нулевых появилось специальное место внутри клуба, куда проходили только по ВИП-пропускам, и там можно было попробовать экстази. Практически все люди в этом заведении, в закрытых комнатах, употребляли эти таблетки. Кто-то, наверное, думает, что экстази – это мелочь. В действительности, это намного страшнее алкоголя, даже после одной таблетки ты не просто болеешь, ты психологически надламываешься – длительное время тебя гнетет паника, ужас, страх.
В Братске был какой-то период в 2005-2006 годах, когда можно было зайти в самый популярный городской клуб и увидеть, как в фойе молодые люди курят марихуану прямо при охранниках. Это был непревзойденный шик. Шиком также у многих девушек считалось «раскрутить» мужчину на коктейль. Меня иной раз поражают истории полицейских о таких девушках, которые пишут заявления о групповых изнасилованиях. Как можно прийти на ярмарку разврата в составе 2-3 подружек, ярко накрашенных и фривольно одетых, пить и гулять за счет незнакомых мужчин, а потом рассчитывать, что это был всего лишь акт доброй воли? Так не бывает.
Воровство, грубые драки, разборки, бесконечные инциденты - это так вообще уже по мелочи. В ночных клубах до тебя и твоих проблем никому нет дела – и охранникам, ни полицейским, ты сам за все несешь ответственность.
Нам говорят, что клубы – это отдых. Сегодня на клубную индустрию работает кинематограф, шоу-бизнес, литература, СМИ. На деле современные клубы – это борьба за жизнь. Веселье и радость – это реклама, больное похмелье и разочарование – это реальность. Сейчас, анализируя свою бурную молодость, я даже не знаю, что страшнее – обгореть или стать наркоманом в результате посещения ночных клубов, стать аморальной скотиной, которая готова совокупляться у всех на глазах и дурить в состоянии наркотического или алкогольного бреда. Страшнее всего, наверное, стать привычным ко всему этому, стать потребителем этого, гордиться и восхищаться этим, называя это все подлинной свободой и качественным развлечением для молодежи.
Я не стыжусь своего опыта. Благодарна судьбе, что ничего страшного со мной тогда не случилось – пронесло, наверное, есть ангел-хранитель. Считаю, что извлекла из этого кошмара правильные уроки и вовремя остановилась. Не понимаю сверстников, которые продолжают туда таскаться.
Девушка из Братска сейчас обижена, напугана, растеряна. Я легко могу представить себе ее состояние и искренне желаю ей скорейшего выздоровления. Но считаю, что она сама создала себе эту проблему. Да, владельцы клуба должны помочь материально, если потребуется пластическая операция, но требовать с них моральной сатисфакции глупо. Прийти добровольно в аморальное место, а потом рассуждать о морали – это, по меньшей мере, странно.
Я не хочу ни в коем случае выгораживать владельцев клуба, уверена, и их вину установят, если она была. Не исключена халатность, злой умысел, нарушение правил безопасности. Но лично я сомневаюсь, что бармен при приготовлении коктейля хотел кого-то сжечь. Все же в поисках приключений с человеком может случиться все, что угодно. Можно бесконечно вспоминать «Хромую лошадь» и «казнить» ее владельцев, винить правоохранителей за то, что они допускают наркоторговлю в клубах, полицию за то, что они не могут навести там элементарного порядка, и это будет правильно и справедливо, только даст мало толку. Пока это легально, пока мы туда ходим, с легкостью отпускаем туда своих детей, считая, что с ними ничего плохого в этих заведениях не произойдет, это будет происходить. Пока не будет придумана альтернатива дискотекам, люди будут стремиться в клубы и получать именно там самые жестокие уроки жизни и вместе с тем самые острые ощущения.