Братский форум   Недвижимость   Объявления  
Афиша   Работа Работа   Карта города  

Репортажи

Эдуард Демин: «Нам не надо помогать, главное, чтобы не мешали…»

03 сентября
Венера Лискина , сайт Лесохимик

Разговор с руководителем строительной организации  ООО «Защита» Эдуардом Деминым.

- Эдуард Юрьевич, так ли уж все сложно в малом бизнесе, как об этом говорят?
- Я не могу судить о других отраслях, но в строительстве действительно все очень не просто, и с каждым годом становится сложнее. 
Начнем с того, что сжимается рынок строительных услуг. Крупный бизнес в строительстве,  стремясь расширить границы собственного влияния, в том числе на заказчиков, отсекает конкурентов в виде малых предприятий. Потом их, конечно, берут в качестве субподрядчиков, но уже на других условиях. 
Плюс к тому государство передало сферу регулирования в строительстве в руки частных компаний – так называемых саморегулируемых организаций (СРО). На мой взгляд, это ничего не дало, кроме удорожания строительства. СРО – это некий мешок с деньгами, в который все его участники, строительные организации, должны вложить безвозвратно по 500-700 тысяч рублей, кроме того, ежемесячно платить членские взносы, делать страховые отчисления и так далее. Все это ложится в себестоимость строительных работ. 
Но самое главное, что не дает развиваться малому бизнесу в строительстве, - это  отсутствие стабильного рынка услуг. Очень редко наше предприятие заключает контракты на год, обычно - на два-три месяца. Буквально на днях мы подписали договор, действие которого заканчивается в конце этого года. Что будет потом, не знаем. И вот так мы живем последние 15 лет. 
Отсутствие стабильной работы является демотиватором, особенно для молодежи, которая выбирает профессию. Молодые люди не идут в строительство, потому что не знают, что будут делать завтра. И я им тоже не могу этого сказать. Не могу пригласить в свою организацию и гарантировать, что у них с каждым годом будет повышаться разряд, а значит, и зарплата, что появится возможность взять кредит, ипотеку. Не могу, потому что, возможно, через три месяца придется отправить работников в административный отпуск, пока не найдем новый объект.
Трудовой коллектив – это живой организм, дыхание которого надо постоянно поддерживать. Нестабильность строительного рынка приводит к тому, что сегодня нам нужно сто человек для работы на объектах, завтра – 300, послезавтра – 50. Но люди же не могут сегодня работать, а завтра сидеть дома в ожидании очередного подряда. 
В такой ситуации находятся все строительные предприятия Братска. При этом государство требует от нас стабильной занятости – чтобы люди постоянно получали зарплату, а город - налоги. Как это сделать, я не знаю.

- Многие предприниматели жалуются еще на растущие налоги. К примеру, в этом году выросли налоги на недвижимость, на автотранспорт.
-  На нас эти налоги не оказывают существенного влияния. Губительным для строительных фирм является налог на добавленную стоимость (НДС). Казалось бы, малым предприятиям дали возможность выбора – работать с НДС или по упрощенной схеме налогообложения. Но мы-то понимаем, что для заказчика – «НДС-ника» невыгодно сотрудничать с организацией, которая работает без НДС. Ведь для выполнения любой строительной работы нужны материалы, которые являются составной частью затрат, и в них всегда сидит НДС. Если я не являюсь плательщиком НДС, я не могу предъявить этот налог заказчику, и он не может его взять в зачет. Соответственно, для него такая сделка более затратна. Чтобы не остаться без заказчика, мы вынуждены работать с НДС.  
Вряд ли НДС что-то дает федеральному бюджету, зато губит малый бизнес, в том числе, бесконечными налоговыми проверками и повышенными требованиями к бухгалтерским документам, а в этой ситуации очень большую роль играет человеческий фактор.
Помимо этого реально ощутимы налоги на зарплату, которые два года назад заметно выросли. Все это увеличивает себестоимость строительных работ и делает предприятие неконкурентоспособным. 

- И все же. ООО «Защита» существует уже 21 год, значит, есть у вас какой-то секрет выживания.
- Успех любого предприятия возможен только при наличии сплоченного дружного коллектива. У нас трудятся порядка ста человек. Из них 70 % - рабочие, 15% - обслуживающий персонал, 15% - инженерно-технические работники и управленцы. Наша команда может и готова работать, и я благодарен ей за это. 

- У вас нет текучки кадров?
- Есть. Люди ищут, где лучше. И я их понимаю. Если им где-то пообещали за ту же работу платить больше, я не могу их удерживать. Но это меня и стимулирует, заставляя создавать более комфортные условия для работников. Раз мы вынуждены бороться за всех своих сотрудников, то стараемся предоставлять все, что максимально возможно. 

- А что вы предоставляете?
- Мы предоставляем социальный пакет со всеми северными льготами, включая проезд к месту отдыха и обратно. Правда, это не касается разгильдяев и прогульщиков. Наши работники все официально оформлены, у них и стаж идет, и выплаты во все внебюджетные фонды производятся. Поэтому наши люди без проблем уходят на пенсию. Причем, поскольку у нас вредный стаж – мы занимаемся антикоррозийной защитой строительных конструкций, женщины на пенсию уходят в 45, а мужчины – в 50 лет.  

- Может, вам помогает выживать также имидж надежного подрядчика, ведь вас за эти годы знают, как добросовестных исполнителей. 
- Как говорят в рекламе, «жажда – ничто, имидж – все». И мы на самом деле дорожим своим именем, стараемся не создавать проблем заказчику, всегда выполнять свои обязательства. 
Такого, чтобы совсем не было работы, не бывает. Мы участвуем в областных аукционах, тендерах. В 2008 году основной состав «Защиты» трудился под Усть-Кутом на объектах «Востокнефтепровода», с 2011 года работаем на объектах «Большого Братска». Но при этом не знаем, появится ли у нас серьезная работа после. Пока живем надеждой на светлое будущее. Закончится «Большой Братск», может, начнется «Большой Братск-2» или «Большой Усть-Илимск». 

- Вы пережили разные времена. Помнится, в середине 90-х, когда никто не платил зарплату, пожалуй, ваше предприятие было единственным, где ее получали, причем не продуктами или стройматериалами, а в денежном выражении.
- Вопрос зарплаты у нас всегда был принципиальным. Когда было очень трудно, и расчеты велись по бартеру, мы организовали свою торговлю и все, что получали, продавали. В первую очередь старались платить зарплату рабочим, потом инженерно-техническому составу, а затем руководству.

- А какое время за годы существования предприятия было самым трудным?    
- Пожалуй, самое трудное время сейчас. Мы пережили все: и девальвацию, и обвалы, и бартеры. Но сейчас работать труднее. С одной стороны, ужесточаются противопожарные, экологические и другие требования. Это правильно, но автоматически ведет к удорожанию нашей услуги. При этом само ценообразование не меняется. Расчет человеко\часа берется средним по региону, причем не отражает того, что мы находимся на севере области. Нормирование одинаково и для Иркутска, и для Братска, и для Ербогачена. А где взять деньги на выполнение северных льгот?
Кроме того, изменились отношения между заказчиком и подрядчиком. Не знаю, что произошло, но сегодня зачастую можно увидеть неуважение со стороны заказчика. Это касается не первых руководителей, а управленцев нижнего звена. В строительстве и в проекте невозможно все учесть. Всегда возникали и возникают дополнительные работы. Однако теперь представители заказчика требуют их выполнения за те деньги, за которые предприятие взялось за подряд. При этом сам заказчик зачастую не выполняет своевременно собственных обязанностей, связанных с подготовкой площадки для производства работ.  

- Но контракт предусматривает обязательства обеих сторон.
- Сегодня контракт чаще всего отражает интересы заказчика, поскольку именно он оплачивает работу. Подрядчик вынужден либо согласиться на все условия, либо отказаться и тогда надолго остаться без объектов. При этом все равно найдется другой, кто пойдет на предлагаемые условия договора. Не обязательно, что он их выполнит, но согласится. Не секрет, что у нас появляются фирмы на год - поработают и потеряются. Они с легкостью дают гарантийные обязательства, понимая, что вскоре уйдут с рынка и спросить будет не с кого. Мы же со своей историей не можем себе позволить давать обязательства, которые не сможем выполнить. 

- Во многих странах малому и среднему бизнесу очень часто оказывается поддержка на государственном уровне. Есть ли у вас какие-то льготы?
- Нам не надо помогать, главное, чтобы не мешали. Я - за равные условия, за единый закон для всех участников бизнеса. У нас же, к сожалению, с тех, кто работает и не уходит в тень, стараются взять как можно больше, потому как есть, что взять.
Льгот у нас нет, поскольку мы уже состоявшееся предприятие. Когда организовались, в 1992 году, у нас был льготный налог на прибыль, и этой льготой мы пользовались в течение пяти лет. Сейчас я не представляю, как можно создать новое строительное предприятие, даже если взять кредит в банке. Если следовать букве закона, то сделать это нереально. Ты не можешь получить допуск к строительным работам, если у тебя нет коллектива, нет техники. При этом, чтобы принять людей на работу, у тебя должны быть какие-то объемы, но ты их не получишь без допуска. Словом, замкнутый круг какой-то. 

- Что, на ваш взгляд, могло бы поддержать малый бизнес в строительстве?
- Если будет стабильный спрос на услугу, она будет развиваться. Будут обучаться люди, станут развиваться сопутствующие отрасли – по выпуску инструментов, спецодежды, по производству стройматериалов и конструкций и так далее. Сегодня много говорится о больших вливаниях под переселение граждан из аварийного и ветхого жилья. Но кто будет строить? Деньги придут, а дальше что? Невозможно взять из неоткуда армию специалистов, чтобы они построили определенное количество объектов и опять ушли в никуда. 
В любом городе необходимы строительные организации и дорожно-строительная служба, но они появятся только, если будет устойчивый спрос на их услуги. 


Фото автора

13 отзывов 2546 просмотров

123
03.09.2013 09:42

03.09.2013

По идеи СРО и создавались, чтобы ограничить создание строительных организаций без наличия техники и квалифицированных кадров. Другое дело, что это не работает. Создаваемые стр. организации для получения допуска СРО представляют документы на "мертвые" души (кадры), договоры на аренду а/транспорта и мех. И в итоге получив подряд не в силах его выполнить собственными силами. И вынуждены заключать договоры су подряда. Субподряд существовал и советские времена ( и без него необойись), но не на 100% объем договора подряда.

реалист
03.09.2013 12:50

Как предприниматель Демин вызывает уважение, и рабочие его хвалят. Но как депутат и политик у многих он вызывает противоречивые чувства. Разве можно было нормальному, правильному  человеку связывать себя с Единой Россией, с Гаськовым, с Серебренниковым, Моляковым. Эта "дружба"  и деловые отношения  ему авторитета не добавили. Тем более, что он и сам не смог пережить искушения властью, когда был председателем гордумы, кое-что подгребал под себя. Вот и думай после этого, кто такой Демин, у которого мэрские амбиции. Будет ли мэр Демин относиться к братчанам, как к своим работникам в "Защите", или как вороватый коммунальщик Гаськов, спутавший свой личный карман с бюджетным. А мэрскую кампанию этим интервью Эдуард Юрьевич уже открыл. Удачи предпринимателю Демину!

гиперреалист
03.09.2013 13:02

Лукавит тов. Демин. когда говорит, что секрет выживания Защиты -это коллектив.
Реальный секрет их выживания-это зарплата в конвертах и неформальные междусобойчики

Кхе
03.09.2013 13:04

Дёмин в Единой России не состоит

состоял
03.09.2013 15:51

Демин свинтил из Едра после того как ему отказали в удовлетворении его амбиций( председ Думы, ну и мэра). Раньше он так же кинул коммуняк.

Я слыхала из авторитетных источников
03.09.2013 20:43

Как это бы он мог без моляка, когда тот его и сделал "предпринимателем" А по поводу мэрских амбиций пусть не беспокится все уже решено мэром будет папа Олейник, а сынуля в Заксобрании их дружбан шуба сенатором. План такой и демина в нем не предусмотрено.

Я слыхала из авторитетных источников
03.09.2013 20:43

Как это бы он мог без моляка, когда тот его и сделал "предпринимателем" А по поводу мэрских амбиций пусть не беспокится все уже решено мэром будет папа Олейник, а сынуля в Заксобрании их дружбан шуба сенатором. План такой и демина в нем не предусмотрено.

Любава
03.09.2013 21:01

Демин во всем прав. Занимаясь строительством и сталкиваясь сов всеми этими проблемами могу подписаться под каждым словом

что касается
03.09.2013 23:17

непосредственно строительства, то да я согласна и с этим ни кто не спорит.

Ну вы даете
03.09.2013 23:48

авторитетный источник - это сорока на хвосте или политтехнолог из штаба?

мда уж....
04.09.2013 08:45

авторитетный,а вам не кажется,что Олейник к этой статье совершенно НИКАКОГО отношения не имеет...или вы так…чтоб не забыли уважаемого?так с этим у него проблем нет,трк братск уже вторую неделю ему рекламу делает!молодцы тркашники!!!администрация думает,что негатив на него нагоняет,а ведь антиреклама-это тоже реклама!и любой здравомыслящий человек поймет,что вы просто пытаетесь прикрыть свою Ж,гнобя других...эх вы...мелкие грязные людишки!!!

Олег
04.09.2013 09:37

В нашей стране самый стабильный строительный бизнес только у трех компаний: «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и СУ-155 Михаил Балакин. Как думаете почему? Что бы ответить на этот вопрос можно просто зайти на сайт  госзакупки, вкладка реестр заключенных госконтрактов, в поисковике установить сумма от 1000000000руб. и вы увидите что ни одного контракта не заключено через конкурс, все по свойски попилено, а мелочевку да кидают на растярзание всем остальным, типа деритесь шавки….

мда уж....
05.09.2013 15:46

а пошто дедушу Закопырина то сорвали с насиженного места?

Новости rss

Рейтинг@Mail.ru
Администрация сайта не выражает согласия с высказываниями в комментариях к новостям
и не несет ответственности за их содержание.
This process used 8 ms for its computations It spent 0 ms in system calls