На какую помощь могут рассчитывать те, у кого нет дома?

Летом они стараются не попадаться на глаза горожан. Живут в лесополосе или на брошенных дачах. Но с наступлением холодов люди без определенного места жительства оккупируют подъезды и подвалы. Их можно встретить в городских дворах и на остановках. Сердобольные горожане, пытаясь помочь таким людям, чаще всего звонят на станцию скорой медицинской помощи. В октябре таких обращений было 46, за неполный ноябрь уже 23.
Владимир Чупров, главный врач станции скорой медицинской помощи г. Братска - Если у них соматические заболевания, мы их доставляем в лечебные учреждения города согласно профиля. Когда он не нуждается в экстренной помощи, здесь мы уже взаимодействуем с полицией. Сотрудники её выезжают на место и уже ими занимаются.
В полиции нам пояснили, что поместить их в камеру административного задержания можно лишь в том случае, если бездомные находятся в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте или ведут себя агрессивно по отношению к окружающим. Иногда бомжи сами обращаются за помощью. Прийти они могут в единственное в городе специализированное государственное учреждение "Центр социальной адаптации".
Галина Яхно, директор Центра социальной адаптации - Ну вот типичная женская палата. Здесь живут наши дамы. Живут дружно. Крыша есть над головой, дождик не идет, накормят.
В Иркутской области всего 2 подобных центра - один в Ангарске, другой - в нашем городе. Сюда поступают братчане и жители соседних городов. Срок нахождения в центре засвистит от того, как скоро закончится оформление документов. К слову, здесь уже два года живет гражданка Украины. Именно в неопределенности сроков пребывания основная причина "перенаселения". Рассчитанный на 35 человек, он, как правило, принимает по 40 постояльцев. Решают проблему с нехваткой места, как могут. Например, с помощью двухъярусных кроватей. Их поставили в мужской палате. Сейчас здесь заканчивают ремонт, который длился два года. Однако попасть в комфортные условия могут далеко не все носители статуса "бомж".
Галина Яхно - Наше учреждение - это не приют для бомжей. Это специальное учреждение. У нас находятся лица на период предоставления им определенных социальных услуг. Допустим их документации. Пока идет их документирование либо оформление инвалидности. Большинство наших постояльцев инвалиды.
- На сегодняшний день в центре социальной адаптации нет свободных мест. К сожалению, обеспечить всех нуждающихся в такой помощи, как оказывают на Янгеля 14, в Братске пока не могут. Решением проблемы, по словам медиков, могли бы стать официальные ночлежки, приюты и хосписы. На их открытие нужны дополнительные бюджетные средства. Полиция видит решение проблемы в возвращении медвытрезвителей и спецприемников. Их открытие прерогатива региона и федерации.
В большинстве соседних городов ночлежек и приютов нет. Похвалиться таким учреждением может Ангарск. Там ночлежка открылась в 2007 году. Перенять позитивный опыт соседей можно. Для этого только нужна консолидация сил администрации, парламентариев, общественности и предпринимателей.


У меня во дворе часто вижу бомжей! картина печальная!
И пришел к очень печальному выводу: зачастую БОМЖами становятся лица престарелого возраста, которых "кинули" с жильем. Результат работы наших правоохранительных органов. И еще замечание по поводу пенсионерки-украинки: меня удивил срок ее проживания в приюте (3 года). Неужели простое оказание медицинской помощи и депортация на Родину (Украину) обойдется дороже? Или это у нас становится правилом - собирать по всей России негров и содержать их годами за государев (наш с вами) счет? Видать много лишних денежек у нашего государя.
Если у вас нету дома, пожары ему не страшны