Олег Кияница про кражи, черных лесорубов и алкоголизм в Братском районе

С начала этого года уровень преступности в Братском районе снизился на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным на начало марта зарегистрировано 173 преступления, из них тяжких и особо тяжких на треть меньше – 49. Полиция связывает такую тенденцию с задержанием нескольких преступных групп, промышлявших кражами и грабежами на территории района. О самых значимых результатах и планах работы на ближайшее время рассказал начальник Отдела Министерства внутренних дел по Братскому району Олег Кияница.
- Олег Викторович, начало этого года для полиции Братского района можно назвать успешным. Однако по результатам года 2011 видно, что все складывалось по менее оптимистичному сценарию. Снизить уровень преступности удалось всего на 5%. Что помешало улучшить результаты года значительно?
- Смотреть на статистику нужно осторожно. Ведь вполне возможно, что снижение числа преступлений может быть связано с тем, что люди стали меньше обращаться в полицию. Важно понимать, о каких видах преступлений идет речь. Главным в нашей работе я считаю не количество заведенных уголовных дел, а их результат. Можно задержать сколь угодно много грабителей, но пострадавшим от этого не станет легче. Гораздо важнее вернуть украденное имущество, к примеру. Или добиться реального срока для убийцы. И в этом плане в прошлом году мы столкнулись с большой проблемой: по заводимым делам следствие не успевает работать настолько оперативно, как нам бы хотелось .
- Сколько дел было раскрыто в прошлом году?
- Из 1528 совершенных преступлений раскрыто меньше половины – 672. С учетом преступлений, не раскрытых в предыдущие годы, приостановлено 1018. Это на 37% больше, чем в 2010 году. О чем это говорит? О том, что виновные в совершении преступления не были найдены и наказаны.
- И тем не менее, в прошлом году районной полиции удалось задержать несколько преступных банд, ликвидация которых значительно повлияла на общую ситуацию. Расскажите о наиболее значимых делах.
- Количество краж с начала года снизилось на 38%. За прошлый год их было совершено около 600, это наиболее часто совершаемый на территории района вид преступлений. Из них раскрыто только 207. Осенью прошлого года нам удалось задержать две группы, которые промышляли кражами квартир в Вихоревке. Вихоревка в плане квартирных краж вообще неспокойный город. Кражи совершали наркозависимые. Оба дела будут направлены в суд в ближайшее время. Еще одна банда в составе восьми человек занималась кражами лесной техники, причем не только в Братском районе, но и на территории Чунского, Усть-Илимского и Нижнеилимского районов. На нашей территории они похитили два трактора, а в Усть-Илимском районе - КАМАЗ. В одном эпизоде предметом посягательств преступников стало имущество Группы «Илим» в Добчуре. В общей сложности выявлено 18 преступлений. Большую часть техники нам удалось вернуть, а преступники находятся под следствием.
- Одним из приоритетов районной полиции является борьба с черными лесорубами. Как складывается работа в этом направлении?
- К сожалению, размеры незаконных рубок в Братском районе по-прежнему ужасающие. Да, статистика зафиксировала значительное снижение зарегистрированных преступлений - 125, это на треть меньше, чем в 2010 году, но я считаю, что этого недостаточно. При этом выявлено 100 эпизодов неосторожного обращения с огнем, часть из которых можно квалифицировать как поджог. Все это наносит колоссальный ущерб лесному хозяйству, и надо признать, что силами одной полиции и лесхозов с этой проблемой не справиться. Но у нас появились союзники. В прошлом году мы заключили соглашение с филиалом Группы Илим» в Братском районе о сотрудничестве и даже провели порядка 20 рейдов по лесным участкам. Несколько преступников были задержаны. Руководство лесного филиала намерено и в этом году оказывать поддержку полиции, в том числе обеспечивать техникой, людьми. Это важно и правильно, поскольку мы убедились, что «Илим» способен оказывать реальную и эффективную помощь в обеспечении порядка в лесу. Более того, в ближайшее время в ведение нашего отдела поступит две единицы техники для проведения таких рейдов на делянах. Это моторная лодка и снегоход. Помимо этого, в борьбе с черными лесорубами нам помогает и общественность, и местные власти. К примеру, не так давно в Куватке глава поселковой администрации вместе с представителем администрации района по охране общественного порядка задержали черных лесорубов, изъяли несколько бензопил и доставили преступников в отделение.
- Для повышения эффективности работы полиции сейчас в Приангарье повсеместно создаются общественные советы при полиции. Как вы видите взаимодействие правоохранительных органов с населением?
- Такой Совет уже создан в Братском районе, он работает с сентября прошлого года. Но он принципиально отличается от того, как работает Совет в Братске. Из вашей газеты я узнал, что общественники в городе хотят открыть приемную, где они могли бы консультировать людей, принимать жалобы и т.д. В Братском районе из-за обширности территории создавать такую приемную нет смысла. Люди не будут ездить из заморских территорий в город, чтобы пообщаться с представителем общественности. Мы вместе с районным Советом нашли другой выход. Члены Совета, всего на данный момент их восемь, работают на опорных пунктах участковых уполномоченных как представители полиции охраны общественного порядка. За это они получают символическую плату. То есть они заинтересованы материально в работе. И хочу сказать, что это хороший опыт. Представители Совета принимают заявления в полицию, оказывают помощь населению в обеспечении правопорядка. Все, что касается административных правонарушений и преступлений средней тяжести, относится к их компетенции. Такие помощники отлично проявляют себя, в частности в поселке Прибойный. В целом выявление преступлений благодаря их деятельности повысилось. Мы хотим и дальше развивать это направление, переговоры о создании 12 таких пунктов, где будут работать общественники, ведутся с мэром Братского района Александром Старухиным. Такая практика уже применялась в 90-е годы в Братске и, по общему мнению, была успешной. Ведь, с одной стороны, общественники наделены функциями полиции, но в то же время они независимы от правоохранительных органов и вполне самостоятельны.
- В предыдущей нашей беседе вы критиковали деятельность отдела по борьбе с экономическими преступлениями. На их счету не было ни одного уголовного дела. Сейчас ситуация изменилась?
- Да, изменилась значительно, и в лучшую сторону. Сейчас отдел активно работает по раскрытию мошенников, в разработке – 10 уголовных дел. Одно из самых громких – задержание бухгалтера одного из садоводческих кооперативов, которая уличена в пяти эпизодах, связанных с махинациями членскими взносами.
- Как изменилась картина бытовых преступлений?
- Принципиальных изменений я не вижу. По-прежнему главной причиной совершаемых бытовых преступлений является алкоголь. Как ни печально, но в последние праздничные дни в районе произошел всплеск насилия в отношении женщин. Жестокие драки, побои, все это под действием спиртного имеет место быть. Пугает, что в ответ на это женщины применяют еще большее насилие. У нас за эти праздники есть два случая, когда, защищаясь, женщины зарезали своих сожителей. Один случай произошел в Вихоревке, другой – в Прибойном. Алкоголизм существенно влияет на картину преступлений в сельских территориях. Мы надеемся, что Совет при полиции, как реально действующий орган, а также местные власти окажут содействие в профилактике этого негативного явления.


Не сократилось количество преступлений, а, как всегда, снизилось количество принятых заявлений (все мы знаем какими способами это делается: потерпевших "берут на измор" - часами приходится простаивать напротив окошка дежурного только для того, чтобы приняли заявление - ни стульев, ни кресел, никакого определенного ответа на сроки ожидания; приостановка дела по якобы невозможности поиска преступника(ов), хотя указывается конкретное лицо). У меня сына чуть не убили несколько лет назад на старый новый год (совершенно трезвый ходил за лекарством матери). Он сразу дал показания на конкретное лицо и ничего так и "не выявили" - дело закрыли. А по поводу женщин - вот, понимаешь "ГАДЮКИ", ЗАЩИЩАЮТСЯ ЕЩЕ??? Да и про "черных лесорубов" все все знают кроме наших "правоохранительных органов". Вот тебе и "матушка Юрьев день".
Квартирные кражи уменьшились потому что сбыть домашнию утварь думаю тяжело у всех этого добра хватает А у кого есть что воровать сигналки стоят
Если хоть половина сказанного правда, то дела идут на лад.
Если поставить главным полицаем пахана - толк будет? Будет: справедливость ДЛЯ СВОИХ.
А для прочих - тяп-ляп.
Я вообще то был против навешивания ярлыков на хохликов. Но присмотрелся и правда, что ни полицай, то нерусский! Начиная с Нургалиева…
\\\\\\\\\\Не сократилось количество преступлений, а, как всегда, снизилось количество принятых заявлений\\\\\\\\\
Смягчились квалификации умышленного вреда, тупо то, что вчера считалось преступлением - сегодня детская шалость. Либерализируется уголовное право-то
Фокусники, мля
А руки-то вот они(с)из анекдота
Так где же ВЫ, русские богатыри, защитники ? " Признаны виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном с особой жестокостью и повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего. Мужчину приговорили к восьми годам колонии, а подростков - к трем и четырем годам." -после такой куйни вообще ловить их не охота. Убивай те питаров сами
Так меняй работу, а не ной. А то к банкомату - так зарас, а как ловить с доказухой - так не в мочь.
а я служу, как дед служил, а дед на службу куй ложил. Ноют такие как ты, когда их наипнут, а доказуха- дело следоков.
едоков :)
Реформа МВД – главное детище Рашида Нургалиева – с треском провалилась. На более чем 600 миллиардов рублей, которые «потянула» из бюджета реформа, милиционеров переименовали в полицейских, пошили им форму от Юдашкина и подняли оклады в 4 раза. Однако и после этого переаттестованная полиция продолжала беспредельничать.
К Нургалиеву есть большой набор претензий. Они сводятся к тому, что министерство утратило доверие общества, и переименование милиции в полицию ситуации не изменило. Есть и масса вопросов по поводу преступлений и правонарушений, совершаемых сотрудниками милиции, а теперь и полиции. Кроме того, Нургалиев занимает кресло министра с 2004 года, – то есть, руководит министерством в течение восьми лет, – и списать проблемы на предшественников очень сложно.
Что тут списывать, если он молча принимает идею реформы от Медведева, а после чуда в Казани вдруг заявляет, что реформа была проведена устаревшими методами.
При всем честном народе расписался в том, что профан и мудила.
Пусть-ка сволочь Кияница ответит на бездействие по избиению Перепёлкина и подстрекательство в этом деле сапеги.
Как все запущено !
Что следакам делать с вашими "взятками" с нарушением закона? Какая из этих "взяток" и "отловов" доказуха? Понаберут в милицию (простите - полицию) кого попало с троечным образованием и узким лбом, не способным к самообразованию, а потом плачут: "мы их ловим, а следаки отпускают". Куда эти нарушения и в какую доказуху засунуть можно? Топоры вы без топорища - валенки. Тоже мне - служивый - это собаки служат, а нормальные работают.
В очко их себе засунь и иди работай
и я служу. В собаки меня записали? ДА вы просто ДИЧЬ)))
Бревис ? Это когда за слова отвечать надо. Жаль не подтянет тебя Кияница за сволочь. как же тебя жестоко опустили хохлики, что такая фобия ненависть сформировалась. Нам поведай- легче станет))) А что ты молчишь про Диму- любителя долбить невменяемых синяков-земляков?.Фамилия дец-мец не та-куйня мамка у него по любому хохлуша. Ну а сапега доживет до момента, когда его будут пинать и снаматьэту веселуху на видео.