Репортажи
Фантазия на тему бунта
Алексей Слаповский. «Поход на Кремль»
Издательство «АСТ», 2010
Алексей Слаповский — один из самых знаменитых писателей нашего времени. Особую популярность писателю придали несколько фильмов и сериалов, снятых по произведениям автора: «Остановка по требованию», «Участок», «Синдром Феникса», и даже «Ирония судьбы — 2». Трёхкратный финалист «Русского Букера», номинант «Большой книги». Слаповский, как мало кто в современной русской литературе, может выстраивать цепляющий динамичный сюжет, создавать осязаемых героев, рисовать жизнь густыми яркими красками, в котором общий трагизм жизни компенсируется отменным чувством юмора.
«Поход на Кремль» сам автор называет поэмой бунта. А бунт, как известно, в России затея стихийная, сомнительная и беспощадная. История начинается с трагического случая: милиционер нечаянно убивает студента. Его мать, в поисках правды, ведомая горем и отчаянием, решается отправиться в Кремль. Ну а куда ещё? Постепенно, по пути следования, за матерью с убитым сыном на руках начинает выстраиваться грандиозная демонстрация. Среди которых похоронная процессия, решившая, что лучше, чем кремлёвская стена места для погребения нет. К отправившимся в поход присоединяются представители оппозиции, а потом и вовсе непонятно кто и непонятно зачем. Стихийным образом рождается основной лозунг демонстрации: «Надоело!». Конная милиции, а чуть позже и армия противостоять стихийному потоку народного гнева не в силах. Тем более, что среди этих структур отыскивается немало сочувствующих. И даже милиционер-убийца, которого сначала едва не растерзали, становится на сторону демонстрантов. Кое-кто в Кремле стремится использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу. Слаповский очень точно уловил признаки времени: возглас «Надоело!» вне зависимости от точки приложения явно становится одним из определяющих факторов времени. Не стану раскрывать секрета повести, скажу только, что до Кремля демонстрация дошла, а вот что случилось дальше — узнавайте сами. Но что удивляет в этой книге Слаповского — так это количество полнокровных персонажей на страницу текста. Для каждого героя (даже для тех, кто присутствует в книжке на одной-двух страницах) у писателя находятся штрихи к портрету. И выходит так, что нет среди героев ни конченых негодяев, ни сказочных ангелов. А поход на Кремль, как проверка, позволил выяснить, кто есть кто.
«Поход на Кремль» — убедительная фантазия автора на тему, а чтобы могло произойти, если бы началось. И чем более убедительными, достоверными предстают герои книжки, тем меньшей фантазией выглядит сюжет. Тем более что мастерство писателя рисует картину близкую к документальному повествованию.
ЦИТАТА: «Меж тем по всей Москве разгоряченные слухами и прямыми трансляциями по радио и телевидению люди сбивались в группки и группы, в небольшие колонны, в отряды – и все шли к Кремлю. Кто для того, чтобы поучаствовать, кто для того, чтобы посмотреть. Все чувствовали приближение чего-то небывалого. Впрочем, это слишком сильно сказано: нет такого небывалого, чего бы не было в России. Поэтому вернее сказать: давно не бывало. Соскучились. При этом одна колонна была уверена, что идет рушить Кремль как извечный рассадник самовластия и произвола, а другие считали, что будут защищать – как последний оплот порядка и стабильности»
Прочитал и удивился, насколько отражает нашу суть.
У нас все так и получается : власть бессмысленно
правит, народ после того как "надоело", бессмысленно
демонстрирует протест. И так череда бессмыслицы
повторяется. При этом мы горды своими понтами, ведь
у нас не так как у всех и мы не такие как все, мы
несомненно лучше всех, вот нам бы только
"понедельники взять и отменить".
Аффтар - дурак. Откормленные Мацква и *бург никогда не подымутся на защиту интересов нищих регионов.
Анисимов:
"Слаповский — один из самых знаменитых писателей нашего времени."
Среди анисимовых. Масс-медия в России контролирует пришлая саранча. Русские там - "неформат" (Недавно в "Комсомолке" было интервью с певцом Воробъёвым: сотрудничает с западными писателями хитов. ТАМ - идёт "на ура!". А в российских масс-медиа всё равно ему говорят: "неформат".
Или вот недавно журналисты удивлялись, что певец Михайлов, давно "не в верхних строчках" "отечественного топа" - в 2010г. заработал больше тех, кто якобы "популярен". А чего удивляться? Он работает внизу - с публикой. А не с "топ-менеджерами российского масс-медиа", где русские фамилии - "неформат".
Вот и Анисимов русских авторов ПРИНЦИПИАЛЬНО не читает.
"Слаповский очень точно уловил признаки времени: возглас «Надоело!»
Это Анисимов реагирует на критику комментаторов, что "серьёзных книг не читает". Ага. Читает только АНТИ-российские и АНТИ-русские, анти-государственные.
Вот это - можно Анисимову и порекламировать.
Броксу: дядя, ты дурак или больной?
То, что предыдущий автор - хохлик - можно даже и не спрашивать.
Они любят мимикрировать под "москалей" (Поэтому и ник себе выбрал "москальский - типа "иванов") и бросаться какашками БЕЗ АРГУМЕНТОВ.
Так что КЕМ пахнет - ясно без вопросов.
"... Русского вы никогда не "переговорите" и речами его не убедите. Говорить он умеет лучше вас, поскольку он прирождённый диалектик и унаследовал "склонность к философствованию... В разговорах и дискуссиях он всегда одерживает верх." - из инструкции для немецких административных чиновников на оккупированных русских территориях. 01.06.41"