Братский форум   Недвижимость   Объявления  
Афиша   Работа Работа   Карта города  

Репортажи

Крылом коснулась благодать

17 сентября
Венера Лискина, фото автора , газета Братский лесохимик

В начале сентября произошло историческое событие – впервые за четыреста лет существования патриаршества на Руси Святейший Патриарх Московский и всея Руси посетил иркутскую землю. Священники епархии и многие прихожане, в том числе братские, ездили в Иркутск помолиться вместе с Предстоятелем Русской Церкви Кириллом. О визите патриарха, о паломничестве, о вере наш разговор с участником события, учителем закона Божия в православной гимназии, протоиереем Димитрием Филипповым.

 

- Патриарха Кирилла встретили в храме Знаменского монастыря. Там он приложился к мощам первого иркутского епископа святителя Иннокентия. Благословил присутствующих. Вечером с его участием в том же соборе состоялось богослужение, а на следующее утро Святейший патриарх совершил божественную литургию. Вместе с ним смогли помолиться, исповедоваться, причаститься, приложиться к мощам и около 40 братских паломников, для которых местные священники организовали автобус. Православные жители увидели первосвященника России, получили его благословение. Это очень значимое событие. 

К тому же во время визита в Приангарье патриарх поддержал предложение архиепископа Вадима и главы области Дмитрия Мезенцева создать в Приангарье еще одну епархию - «Братскую и Усть-Илимскую». А это значит, что Иркутская епархия скоро станет митрополией.

 

- Отец Димитрий, каковы Ваши впечатления от визита Первосвятителя?

- Благодать, какую мы получили от встречи с патриархом Кириллом, может понять только человек, который чувствует сердцем. Одно дело видеть патриарха по телевизору, другое - молиться с ним в одном храме и слышать его проповедь вживую. Проповедуя, он говорит известные вещи. Как священник, я понимаю все, о чем идет речь, сам о том же говорю на проповеди. Но в слове патриарха Кирилла присутствует какая-то власть. Видно, что слова идут от сердца, а не просто в уме складываются, поэтому его речь хорошо понимается, запоминается и закрадывается в душу.

Молитва с Первосвятителем окрыляет и вдохновляет. Когда я учился в семинарии, молился в алтаре с патриархом Алексеем II. Мы тогда пели для него. Во время богослужения у меня было ощущение полета. Служба прошла как одно мгновение. То же самое было и во время молебна с патриархом Кириллом.

 

- Поездка в автобусе в Иркутск и обратно, многочасовая служба - и все это практически в один день. Не каждому молодому человеку такое по силам. Зачем паломники отправляются в нелегкие путешествия?

- Физически, конечно, это трудно, зато душа отдохнувшая, а главное - обогащенная таким необыкновенным общением. Люди совершают паломничество для того, чтобы прежде всего прикоснуться и помолиться святыням, через которые Бог посылает свою благодать.

Братские прихожане регулярно посещают места общеизвестных христианских святынь.  

 

- Но молиться можно и дома.

- Когда-то я тоже скептически относился к паломничеству, считая, что молиться можно везде. Да, можно. Но в паломничестве получаешь благодать и вдохновение.

Особенно остро это ощутили наши прихожане, когда ездили в Иерусалим. Дальняя дорога, резкая смена климата (паломничество совершали в октябре) - все это создавало определенные трудности. Но прикосновение к святыням, которые там находятся, дали всем нам духовные, душевные и физические силы. Даже 80-летняя бабушка, одна из участниц паломничества, ходила со всеми вместе от одной святыни к другой. Молилась с нами там, где был похоронен Христос, где он воскрес, у нетленных мощей святителей, живших 16 веков назад.

Паломничество оказывает благотворное влияние. Когда я пришел в монастырь, мне захотелось там остаться навсегда. Оставить мирскую жизнь со всей ее суетой, радостями и горестями, не есть мяса, не пить вина, жить на воде и хлебе, предаваясь только молитвам и духовным размышлениям, чтению и общению с Богом. Но осознание того, что нельзя оставить паломников, нельзя бросить своих прихожан заставило меня смириться и ехать домой.

Наши паломники до сих пор с воодушевлением вспоминают эту поездку и хотят снова вернуться в Иерусалим. И так после каждой поездки. С прихожанами и старшими гимназистами мы посещали святые места в Иркутске, Тобольске, Москве, в Санкт-Петербурге.

 

- Что Вас побудило прийти к вере?

- На такой вопрос ответа не знает никто. Господь касается каждого человеческого сердца, делает это мягко со смирением, чтобы человек сам добровольно откликнулся на его призыв. Кто-то откликается - задумывается о смысле жизни, о духовности, о вечности и становится верующим человеком.

 

- Часто людей приводит в веру какая-то беда.

- Да, бывает. Но у меня не так. Никакой беды, никаких несчастий. «Бог есть. Ты об этом не говори, но знай и веруй», - единственное, что когда-то сказала мама. И однажды в 1991 году, когда мне было 11 лет, я вдруг отчетливо понял, да, Бог есть. В 12 лет самостоятельно покрестился. Никто меня не звал в храм, наоборот, я попросил маму пойти вместе со мной. С этого момента стал туда часто ходить, выполнял какие-то поручения. Наш бывший настоятель Анатолий взял меня в алтарь помогать при богослужении. Кстати, он и предрек мне, 13-летнему мальчишке, что стану священником.

В 1997 году после школы с благословения нынешнего настоятеля Андрея я отправился учиться в ближайшую семинарию в Тобольск. Через пять лет, получив высшее духовное образование, вернулся в родной город.

 

- Разве семинария не распределяет своих выпускников?

- Распределяет. Но так как я поступал по характеристике местного храма, сюда меня и направили. 

 

- Есть желание учиться дальше?

- Есть, поэтому я продолжаю заочно учиться в Иркутском госуниверситете, на факультете психологии по специальности религиовед, где кроме светских предметов преподают и церковные дисциплины, которые изучаются более углубленно, чем в семинарии. Помимо меня на курсе учится еще 17 священников.

 

- Вы смолоду отказались от мирской жизни. Не было ли желания жить, не ограничивая себя в чем-либо?

- Наверное, чтобы стать верующим, надо сказать себе в чем-то «нет». Но потом понимаешь, что на самом деле православное служение дает большую свободу, чем она есть у людей мирских. Я свободен от суеверий и от многих внутренних пристрастий.

С виду свободный богатый и обладающий властью человек внутренне может быть очень закомплексован предрассудками, подозрениями. Не секрет, что людей богатых очень часто одолевает беспокойство по поводу возможных ограблений или налоговых проверок, облеченных властью - искушает желание злоупотребить ею.

Я - не монах, живу обычной христианской жизнью. У меня есть жена, дети. Все мои домочадцы люди верующие. Во многом наша жизнь протекает, как и у остальных. Так же ходим в школу, получаем зарплату, делаем покупки, знаем о светских новостях, в курсе современной культуры. Но сердцем мы к этому не прикипаем. Если знакомый актер не сыграл в спектакле, мы не расстраиваемся. Если покупаем одежду не по моде, тоже не переживаем. Лишь бы она была практичной, удобной, опрятной, а какая мода - нам без разницы. Мне все равно, какой сорт сыра, яблок или вина у меня на столе. Главное, чтобы все было простым, вкусным и полезным. В этом свобода христианской жизни, хотя внешне кажется, что мы себя ограничиваем.     

 

- В чем еще особенность христианской жизни?

- В том, например, что человек научается управлять своими чувствами. Православные люди, если больны, понимают, почему и для чего дан им этот недуг тела, и любят себя в болезнях. Если есть пристрастие к чему-то, человек научается не любить это пристрастие, прогневаться на него и бросить.

 

- Но гнев же является одним из страшных грехов?

- Это если один человек гневается на другого. Гневаться же на свои недостатки - не грех, а защитная реакция. Такой гнев полезен. Он помогает бороться с пристрастиями и преодолевать их.

 

- Однако некоторые считают, надо все попробовать в жизни, чтобы ощутить ее вкус.

- В лозунге «надо все попробовать» присутствует некоторое лукавство. И те, кто им пользуется, пробуют то, к чему пристрастны и что легко доступно, но не то, что полезно или требует усилия.

 

- Священник в православной гимназии, наверное, в какой-то мере играет роль психолога, к которому можно прийти с проблемой и он подскажет путь ее решения?

- Духовник - это несколько шире, чем психолог. Священник может помолиться за человека или вместе с ним, то есть обратиться к Богу за помощью в решении проблемы. Существуют две крайности. Одна - когда человек уповает только на Бога, а сам не хочет и пальцем шевельнуть, другая - когда надеется только на себя, на свои силы и разум. У верующего человека должна быть золотая середина. Один богослов говорил так: «О своих жизненных проблемах нужно молиться Богу так, как будто все зависит только от него, а трудиться над своей проблемой так, как будто все зависит только от тебя».  

 

13 отзывов 1501 просмотр

тупой
17.09.2011 12:46

видок у батюшки не презентабельный—какой-то испуганный вчерашним…

Читатель
17.09.2011 12:55

Кто ни будь может объяснить, почему патриарх всея Руси носит часы "Патек Филип" за 40000 евро, ездит на "Кадилаке" и целует руки Папе Римскому? Когда в стране 3 миллиона безпризорных детей.

ПМЖ
17.09.2011 12:58

Чаплин уже все обьяснил:духовенство должно выглядить презентабельн для паствы,не как наш герой…

фотограф лейка
17.09.2011 13:03

просто фотограф неумейка,татарка ведь,на православного барюшку наплевать,хлеб отрабатывает...

уже не новость!
17.09.2011 21:35

"Центр конституционных прав" направил в Международный уголовный суд иск с жалобами на Папу Римского и трех высокопоставленных кардиналов. Так, еще во вторник, формальную жалобу на понтифика подали сразу несколько прихожан, пострадавших от сексуального насилия со стороны католических священников.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/782695/

демократ
18.09.2011 01:41

Не стоит так надеяться на сокровенные знания и
безупречный мотив поведения священнослужителей.
Отдадим им должное в желании научить нас уму разуму.
Но самим священнослужителям хотелось бы пожелать
не столько показушной преданности вере, а сколько
преданности Иисусу Христу и его чистоте. А ведь
многого и не надо, быть последователем тех событий
и мотивов, которых преследовал Иисус Христос, и
этого достаточно, чтобы мы были "распяты на кресте"
или были уничтожены. Но не мне об этом судить,
поэтому спосибо тем, кто делает хотя бы малое.

пиар
18.09.2011 16:56

...крылом коснулась благодать - пиар всегда умел порхать...

Medalist
18.09.2011 23:43

3 млн беспризорных детей… А не мы сами их расплодиди… Жили бы по Божески, не знали бы что такое разводы, гулянья на лево, ругань в семьях , неодыкватные дети и т.п. и некаких детских дломов не нужно было бы строить в принципе!Что касается дорогих часов машин Патриарха то надо за него порадоваться а не завидовать! Зависть это страшная страсть. М вобще что же вы пытаетесь вытащить занозу из глаза ближнего, когда в своем бревна не замечаете…

CIANEED
19.09.2011 12:37

Medalist
Дебил что ли ?
Призываешь не воспрошать ? А радоваться.
Да на таких убогих знаешь сколько держиться захребетников?
Ладно иди своей дорогой и радуйся дальше

Патриот
19.09.2011 14:49

Спасибо и низкий поклон Священникам земли Русской за то, что даже за морально убогих молятся!

Бравис
19.09.2011 16:52

тупой Читатель ПМЖ фотограф лейка Medalist CIANEED Патриот вы все мерзкие жирные хохлики

Medalist
20.09.2011 00:01

To CIANEED и Бравис - БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ!

Местный
21.09.2011 18:55

Притча о сокровищах на небе,а не на земле как то не вяжется с нашими попами. Прав был Блок:"Помнишь,как бывало,Брюхом шло вперед. И крестом сияло брюхо на народ.".

Новости rss

Рейтинг@Mail.ru
Администрация сайта не выражает согласия с высказываниями в комментариях к новостям
и не несет ответственности за их содержание.
This process used 12 ms for its computations It spent 0 ms in system calls