Репортажи
Семейное счастье пчеловодов Татарниковых
Сегодня наш корреспондент побывал во дворе семьи Татарниковых. «Неизлечимое заболевание» - так говорит о семейном деле Юрий Алексеевич. Уже четыре поколения Татарниковых занимаются пчеловодством.
Содержат 200 пчелиных семей, каждая из которых производит от 180 до 400 килограммов мёда. В зависимости от количества пчёл семьи делятся на сильные и слабые. Их поселяют в специальные домики. У каждого жилища есть свой цвет. Это своеобразные адреса. Без них пчёлы не найдут дорогу к улью.
Часть пасеки располагается в тайге. Чтобы прокормить пчёл, Татарниковы ежегодно вспахивают земли и засевают медоносными растениями. Признаются, ухаживать за пчёлами тяжело. Но работа - в удовольствие. Становишься ближе к природе. Начинаешь понимать её лучше.
Роман Татарников: «Нам нравится на природе. Во-первых, это отдых. Не ударяешься только в работу. Стараешься приехать, шашлычков пожарить, посидеть с ребёнком, музыку послушать. У нас отдых вместе с работой».
Екатерина Татарникова: «В первую очередь работа. Она на первом месте. Сделаем всю работу и вечером отдыхаем. И сыну здесь нравится. Свежий воздух, свобода, природа. Он здесь играет, спит хорошо».
По словам Романа, работа пчеловода - направлять жизнь улья в нужное русло. Но не в коем случае не мешать деятельности насекомых.
Роман Татарников: «Надо много знать. Во-вторых, надо быть очень ответственным. Тут один день может прокормить целый год. Потому что за один день можно очень много дел натворить или сделать. Надо знать в какой день и что сделать правильно. Это хозяйство, которое не любит жадных. Нужно сначала для них работать. Вкладывать в них. А что остаётся, себе брать. Остаются крохи - твои крохи. Остаются большие куски - твои куски».
Но Татарниковы трудностей не боятся. У них даже на укусы пчёл выработался иммунитет.
Юрий Татарников: «Дымарь нужен для того, чтобы сработал инстинкт насекомых. Дым пчёлы воспринимают, как сигнал о пожаре. Они сразу начинают набирать себе в зобик мёд и улетать. Становятся менее агрессивными».
Когда соты наполняются, их отвозят на откачку. Сначала рамки распечатывают. Ножом срезают крышечки сот. Испорченные слои идут на воск, а из хороших получается богатый прополисом забрус. Потом рамка помещается в медогонку. Там под воздействие центробежных сил лакомство попадает на стенки и скатывается на дно. Когда медогонка наполняется, пареный мёд сливают и очищают от кусочков воска. Только после этого он становится готовым к употреблению.
Почем мед продаете?
А в чем счастье?
А счастье в том, что есть дело, приносящее не только денежный доход, но и нечто гораздо большее… Да разве тут поймут.... Не т от народ стал..
наконец-то кто-то умный высказался,а то одни захребетники,которые не понимают радости труда пчел и их хозяев…