Новости rss
4 июня - день памяти Геннадия Михасенко
4 июня 20 лет со дня смерти известного на всю страну детского писателя, драматурга, поэта Геннадия Михасенко.Не одно поколение выросло на произведениях этого талантливого писателя и сказочника. Его замечательные «Кандаурские мальчишки» и «Неугомонные бездельники», «Милый Эп», "Пятая четверть" (по двум последним сняли художественные фильмы) и сегодня вне времени, вне конкуренции.
4 июня в 14 часов в падунской библиотеке семейного чтения им. Г.П. Михасенко пройдет день памяти писателя -"Почетный гражданин города Братска". Состоится торжественное открытие именной мемориальной доски на библиотеке им. Г. Михасенко. В открытом (поэтическом) микрофоне примут участие не только поэты нашего города, но поделиться своими воспоминаниями о Геннадии Михасенко, своими впечатлениями от прочитанных книг писателя смогут все желающие. Ожидается приезд вдовы писателя - Михасенко Галины Васильевны.
Двадцать лет прошло со дня смерти Г.П. Михасенко, но для всех, кто знает его и любит: “Он не умер – он ушёл в зарю!”Ждем всех почитателей таланта Геннадия Павловича Михасенко по адресу:
ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 45
тел. для справок 37-27-21
В начале 60-х впервые пришёл в литобъединение, которое создал в Новосибирске Илья Фоняков. Илья был в отъезде, а занятия вёл Геннадий. У него недавно вышли "Кандаурские мальчишки". Я самолюбиво волновался, но Гена… Я знал, что он моложе, но как внимателен он был! При юном своём облике и, несомненно, меньшем жизненном опыте, был он, конечно, серьёзней, взрослее, вдумчивей меня... Однажды, годы спустя, выступая в воинской части вместе с другими писателями, он попросил поднять руки тех, кто читал Кандаурских мальчишек - лес рук. "Вот,- шутливо обратился он к коллегам, - на моих книгах воспитана Советская Армия".
А я как-то поневоле вспомнил свой скульптурный (пластилиновый) портрет Михасенко. Пожалуй, из общих знакомых его видела только Таня Безридная и Чумаченко. Николаич сказал: "Ого…" А Таня предложила: "Покажи его в библиотеке". Знать, что-то не сложилось.
Так получилось, что из квартиры в Братске пришлось срочно выезжать, а всё, что не имело смысла вывозить в Иркутск, осталось прямо около подъезда. Но я хорошо помню все пластилиновые линии, формы и черты. Когда давеча проходил по Энергетику, обратил внимание, что изображение на мраморе работы Чумаченко исчезло. И появился не очень-то узнаваемый и похожий барельеф. И, конечно, вспомнил свою многотрудную (но пластилиновую) работу, и лаконичный отзыв Чумаченко: "Ого…"
Этого провинциального серого НИКТО не читает.
А я, благодаря ссоре маменьки с папенькой, в 1960 году приехала в город Братск (Падун). В середине 60-х годов прошлого столетия в клубе "Ангара"работали разные кружки, а именно: английского и испанского языка, музыкальный и поэтический. В фойе клуба я впервые увидела Геннадия, когда пришла с подругами записываться в поэтический кружок Вдруг ожидавшие начала киносеанса зрители зашептались: -Смотрите, Михасенко идёт! Так я визуально познакомилась с Михасенко. До 1973 года, пока я не уехала в Мурманскую область, я часто видела Геннадия и даже два раза разговаривала с ним. На память о нём у меня есть 4-х томное издание его сочинений. Иногда полезно окунуться в детство, чтобы понять себя нынешнего.
Этого провинциального серого НИКТО не читает.