Блоги
Праздник или молитва?
«Ничто тварное удовлетворить нашего духа не может.
От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает,
и, в живом с Ним пребывая союзе, и сочетании, в Нём успокаивается.
Когда достигнет сего, покоен, бывает,
а пока не достигнет, покоя иметь не может».
свт. Феофан Затворник
Вы пробовали как-нибудь прийти на службу в храм 1-го января? Не на воскресную, обязательную для мирян литургию, а в обычный день недели. И не к служителям церкви, в чьи обязанности входит присутствие в храме почти ежедневно этот вопрос, а к простым, как я, прихожанам. Прийти в храм, когда отшумела бурная новогодняя ночь. С криками, песнями, танцами, фейерверками. Ночь, когда в каждом доме ломятся столы изобилием блюд и спиртных напитков даже там, где не принято переедать и напиваться.
Когда-то для нас этот праздник был самой главной радостью детства. И в последующие годы он продолжал напоминать нам о себе, как что-то сказочное и притягательное, таинственное и загадочное. А главное, каждый верил в начало какого-то нового и обязательно счастливого события в его жизни, которое непременно должно было сбыться….
Разве мы подозревали, что этот праздник был подменой Рождества? Да еще и устроен в дни рождественского поста. Мы только интуитивно чувствовали, что в эту ночь должна совершиться, какая то сказка со счастливым концом, ведь это ночь волшебства и исполнения желаний.
Но нас обманули. И это обман был так жесток, что тянулся за нами даже первые последующие годы воцерковления. Как же! ведь вокруг такой праздник! Вся Россия взрывается на последнем ударе кремлевских курантов криками радости и звоном хрустальных бокалов, взрывом эмоций и главное – верою, что загаданное желание обязательно сбудется.
Мало того, это обман успешно перекочевал в наших детей, внуков. Что за феномен такой! Мы без советской власти уже 20 лет, а новое поколение продолжает справлять его с таким же энтузиазмом, как и поколение старших. И это, несмотря на то, что весь мир, как справлял главный праздник года и всей жизни – Рождество, так и справляет. А Новый год отмечает лишь символично. Для них этот праздник, каких множество в году. На один больше, на один меньше.
Конечно, мы и от Рождества не отвернулись. Мы ж русские! А у нас каждый календарный день, какой то да праздник. Вспомните любимого героя в фильме «Любовь и голуби». Как же нам не справить «Взятие Бастилии»! Святое дело. Так что и Рождество вроде как не помешает. Как впрочем, и Пасха с куличиками, и Радоница, в нашем понимании, изливающая потоки горячительных напитков на могилы усопших. А там, и Троица подоспеет, а значит гуляй среди берез и сосен. Одно мы точно усвоили. Во все церковные праздники работать нельзя – грех. А гулять можно и нужно. Все, точка.
Так еще и как гулять! Как-то, я возвращалась домой после 12 ночи пешком. И то, что было вокруг светло от огней, это еще полбеды, но то, что стоял невыразимый грохот от петард и фейерверков, уже вселяло ужас. Любая из них могла просто попасть в глаза обезумевшей от радости публике, в любое окно, оставив людей без тепла. Но гуляет и пьет бесшабашно вся Россия на всю ширь своей русской души.
Так что в Новый год нам уже про храм вспомнить не получится. Да и не в состоянии после оглушительной новогодней ночи.
Поэтому в это утро, 1-го января, город удивительно пуст. Ни машин, ни людей. Тишина стоит. Страна отдыхает. Утомилась праздновать. А ведь именно в этот ночь Небесная церковь, а на утренней Литургии – присоединяется и земная, празднуют день святого мученика Вонифатия. И служба проходит удивительно тихо, спокойно, с каким то светлым ощущением радости. Может ею делится с нами сам святой мученик, пребывая в радости Христовой?
И вот ведь парадокс. Молиться бы нам ему от проблем наших – от винопития и блуда, за себя, да за своих сыновей и мужей, отцов и братий, да некогда. Праздник. А ведь России он был известен, мало того, любим. И с какой любовью пишет о св. муч. Вонифатии известный писатель Иван Бунин, трепетно называя его, « беспутной головушкой».
"...потом вспомнил, например, великомученика Вонифатия - и залился в три реки от радости! Тоже простого звания человек был... раб крепостной, только и всего-с... И уж совсем иного складу: отпетый бокутир, беспутная головушка, все нипочем... Пишут его, например, на образах русым. В житии так прямо и сказано: желтоволос был, - значит, весь, небось, в веснушках, ростом не велик и глаза веселые, наигранные…»
«…Был он в городе Риме у госпожи своей Аглаиды стольником, при столе, например, прислуживал - ну, и пленил ее... В житии, конечно, уж очень бездушно сказано - мол, не будучи замужней, жизнь свою протекала в грехах. Сделалась преклонна своим похотям, проживала в беззаконном сожительстве с рабом своим Вонифатием, а ежели судить в этом случае по человечеству, то, небось, так случалось: увидит его, глянет и усмехнется, - вот, мол, хороший человек, а там и полюбила и приблизила к себе... Ну, живут они таким побытом год, живут другой, она за ним, небось, как за ребенком заботится, - есть такие женщины ласковые, прелестные, богомольные душой, хоть и в грехе всегда, никому, например, не умеют отказать по своей доброте...»
«…И, как говорится, насмелилась раз. Дорогой, говорит, мой возлюбленный, есть у меня мечта заветная: я для тебя всем пожертвовала, ни людей, ни бога, например, не боялась, а живем мы все-таки не венчанные, не признанные - надо нам в дом часть мощей внести, просветить наш дом. Умоляю тебя - снаряди корабль, возьми злата, серебра, дорогих благовонных плащаниц всяких, чтобы, например, эти честные мощи увить. И плыви ты в Киликийскую страну, в город Таре, там много святых страстотерпцев свои главы за Христа сложили.. Ну, он, конечно, на это соглашается, снаряжает корабль парусный, устилает его, например, всякими коврами и шелками шамаханскими и отплывает в путь с друзьями-приятелями, с винами, с музыкой, со всякой дворовой прислугой...
- А дорогой буря поднялась? - спросили дети.
- Нет-с, напротив того, все они преблагополучно достигли тех стран. Опустили там все свои якоря, паруса - и отправляется он в этот город Таре, в гостиный дом, чтобы, значит, отдохнуть, погулять, а с утра и за дело взяться. Проходит, например, градские ворота, идет вверх по улице, конечно, беспечный, беззаботный, напевает свою арию и вдруг слышит страшный шум... Спешит, понятно, поскорей туда и видит бесчеловечное смертоубийство. Сгрудился народ на площади, кричит, махает руками и требует казни, а посередь площади сидит жестокий судья и мучает лютейшими муками святых христиан, - кого велит надвое рубить, кому глаза выколоть, кому голову отсечь, - а перед ним старец на коленях, преклонился под острый обоюдный меч и восклицает в свой последний час: "Да святится имя господне, Христово, пречистое!"
И как услыхал это Вонифатий, этот, например, беззаветный бокутир, так и загорелся весь, - в житии так прямо и сказано: возвеселился духом за имя господне, - кинулся в самый народ, выскочил наперед всех, да и подхвати, даже не подумавши, тот старцев крик: "Да прославится, мол, имя господнее! Что вы, мол, делаете, язычники бездушные, пропустите меня - хочу и я пострадать за спасителя!" Тут все, понятно, к нему - ужасаются за него, уговаривают - побойся, например, за жизнь свою, одумайся, ты чужеземный гость, какое тебе дело... А он все свое: "Знать ничего не хочу, недостойны вы меня склочить, прельстить - проклинаю ваших мраморных богов, секите мне голову!" Разорвал единым махом все свои одежды разноцветные, пал на колени середь площади, уронил свою головушку...
- И принял мечное сечение, - добавил Вадя тихо.
- Да-с, и принял мечное сечение, ненаглядная моя деточка! - воскликнул Арсенич и, поймав его ручку, крепко прижался к ней своими холодными губами, на которые закапали горячие слезы. - Ну, да что! - прошептал он потом, отвертываясь и ловя по столу свой платок. - Никуда я стал, совсем никуда!
Утершись, он достал из кармана осьмушку табаку, стал, облегченно вздыхая, вертеть толстую папиросу. Дети долго смотрели то на его седую голову, то на большую дрожащую тень ее на стене, слушая нестройный, уже застольный говор и смех в зале.
- Вам Вонифатий больше нравится? - строго спросил Митя.
- Грешный человек, - прошептал Арсенич, поспешно наклоняясь, чтобы языком заклеить свою вертушку, - уж очень мне его кураж нравится! " (И. Бунин, "Святые" 1914)
И кураж был, и блуд был, и пьянство было с безбрежным веселием. Но ведь тосковала душа Вонифатия о Христе. И вырвалась из плена страстей, как и Аглаида, проведя годы в покаянии и посте, получив дар изгонения бесов. И молится теперь церковь земная, преклоняя колени перед их подвигом. Значит, есть возможность исцеления и всегда есть надежда.
Одна из наших прихожан, взяв благословение на чтение акафиста перед муч Вонифатием, молилась ему 40 дней. И результат был сразу. Муж бросил пить и держал первый в своей жизни пост, начав свое воцерковление. Хотя по ее рассказам, трудновато пришлось и ей самой. Как из рога изобилия сыпались ей предложения присоединиться к той или иной компании, отметить очередной праздник, выезда на шашлыки и т.д. И так продолжалось практически каждый день. Помогало и укрепляло таинство покаяния еженедельно, таинство Причастия и конечно, молитвенная помощь духовника. Но разве не стоили эти малые потуги - исцелений, благодаря чудесной помощи Божьей по молитвам муч Вонифатия?
А матери и жены продолжают стучаться в наркологические клиники, в кабинеты кодирования, или еще чище - бросаются к экстрасенсам, надеясь получить моментальную помощь. При этом, выплачивая сумасшедшие деньги, если, конечно, они есть. Или срываясь от усталости бесполезной борьбы, выгоняют вон из дома сыновей наркоманов, пьющих мужей, опуская свои руки. А истинная лечебница душ человеческих, душевных и физических недугов - церковь, остается в стороне, даже если путь к ней – через дорогу…
И стоит ли этот праздник – Новый год того, чтоб лихо, отпраздновав его, проводить последующий год в печали за близких и родных сердцу людей? Ведь сейчас мало какая семья не знакома с этой бедой. Или все же стоило бы сменить его на тихое и прекрасное утро в храме, где чествуют в это время предстателя за пьющих, наркоманов и блудников, который, не задумываясь и не оглядываясь назад, отдал свою жизнь за Христа? И тихо ему помолится?
Но пока продолжает справлять Россия свой Новый год с доступным только ей, бесшабашным веселием.
P.S. Большая просьба к особо ревностным православным. Не предавать анафеме сей праздник, не сотрясать воздух описанием мытарств. Не загонять в угол родных угрозами ада. Желательно поздравить их с началом нового года и пожелать им от всей души здоровья и радости в предстоящем году.
Даже читать нестал про еврейского божка.
УЖЕ ПРОХОДИЛИ. НЕ ЧИТАЛ НО ОСУЖДАЮ.
Когда в суе брешут "ми же рюские" - явно про дерьмо и глупость.
Кому и когда молиться - личное дело каждого. При разговоре с Богом посредники не нужны.
блин, ну как же всё-таки этот дебильный местный главный поп по кличке Максимильян(большой любитель фотаться и пиариться)реально *АЛ весь Братск своей пустопорожней **НЁЙ !
А может всё-таки задумаемся: что же мы празднуем под Новый Год?
http://rodobozhie.ru/publ/knigi/obshhestvo/novyj_god_ili_kak_bog_perun_osvobodil_iz_pekla_nashikh_predkov/88-1-0-11047
Утро в храме, утро в храме…Да просто дайте работу мужикам настоящую, чтобы могли семью содержать, и не стыдно бы перед близкими было. Тогда и пить не будут. Рецепт всем известен, но властями игнорируется.
А мне поможет бросить пить только обрезание. Надо решаться.
была работа в СССРе- все равно пили..кто пьет при любой власти- боженька не спасет!
Какие же вы русские,если празднуете рождество далеко не русского Бога? Русский БОГ - Ярило! Именно он и рождается в день 22-го января! Именно ОН- и есть БОГ-поРОДитель всего сущего! В Бога Солнца Ра не надо верить. Язычество не предусматривает веры, оно базируется на знании. Достаточно просто посмотреть на небо и увидеть РЕАЛЬНОГО Бога РА и порождённую ИМ приРОДу!Ему и следует поклоняться,ЕГО и славить!Остальное-басни и сказки!
Рабы божьи - это иудеи. А русские - внуки божьи.
Ага…зайдите в наши церкви…сплошные иудеи лбы-то разбивают...откуда так много рабов-то божьих?
- Что такое церковь? – задан был вопрос,-
Как найти то место, где живёт Христос?
- Не ищите в храме, что из кирпича,
Там не дозовётесь, целый день крича.
Нет его и в храме ,где смолистый тёс,
Не пустые стены хочет знать Христос!
Храм, где сердце бьётся с верой и в любви,
Там Христу живётся в теле и в крови.
Не ищи по свету зданья, где кресты,
С верой и любовью Церковь - это ты!
Ведой там зовётся Его прочный трон,
Славною надеждой трон тот освящён.
От молитвы сердца в храме жизнь чиста.
Миллионы храмов – Церковь есть Христа!
Учитесь общаться с Богами без посредников!
Так говорит ОН:
Я - Свет, а вы не видите меня,
Я – Путь, а вы не следуете за мной,
Я – Истина, а вы не верите мне,
Я – Учитель, а вы не слушаете меня.
Я – Отец ваш, а вы не повинуетесь мне.
Я – ваш самый лучший друг, а вы не любите меня.
… и если вы несчастны, то не вините меня в этом!
Стучался Христос
Я с работы пришёл, сколько дел, я устал.
Не успел ужин съесть - кто-то в дверь постучал.
Говорят, неприлично болтать с полным ртом,
Пусть пока постучит…я открою потом.
Ах, какой сериал, а герой - просто зверь…
Кто – то снова легонько стучит в мою дверь.
Пусть ещё постучит, я потом отворю,
Интересный ведь фильм, я его досмотрю.
Вот уж ночь за окном, город весь мирно спит…
Но опять в мою дверь кто – то тихо стучит.
Ну зачем он стучит? Ведь так сладок мой сон!
Не хочу подниматься, открою потом.
Утро вновь настаёт, пробуждаюсь от сна,
И какая-то странная вдруг тишина.
Что случилось со мной? Не могу я понять…
Просто в двери мои перестали стучать.
Я с постели своей поднимаюсь скорей,
Торопясь, впопыхах выбегаю за дверь…
На пороге видны следы крови и слёз,
И написано рядом:» Стучался Христос».
Я в церковь не хожу и никогда не пойду...Бог всегда живёт в моём сердце и я общаюсь с ним вот такими молитвами в стихах:
Боже, научи меня любить
Всё вокруг:людей, животных, звёзды,
Все обиды помоги забыть-
Жить с обидой в сердце невозможно.
Боже, помоги мне быть сильней,
И шагать по сложной жизни смело,
Боже, помоги мне быть умней,
Чтоб бороться с трудностью умело.
Боже ,помоги мне быть добрей,
Ведь добро на свете много значит,
Позови в родной мой дом друзей,
Пожелай нам всем найти удачу.
Боже, дай здоровья, свежих сил,
Отгони болезни все и хвори.
От беды родных моих спаси,
Чтобы жизнь прожить смогли без боли.
Боже, дай терпения и веры,
Одари счастливою улыбкой…
Я в любви к Тебе не знаю меры,
Так прости за все мои ошибки…
Цитата:
"Ага…зайдите в наши церкви…сплошные иудеи лбы-то разбивают...откуда так много рабов-то божьих? "
Ты в зомбоящик глянь - много ль там Русских. И кого больше детей? - Опять у таких как В.Соловьёв - аж 8 настругал. Потому что жид. А Русским - только вымирание обеспечено. Жизнь - в оккупации.
Молитва о друзьях:
Спаси,Господь и сохрани
Моих друзей и их семейства,
Стеной высокой заслони
От вездесущего злодейства.
От бед,болезней,нищеты,
От чёрной зависти и лести,
Обмана,грязной клеветы,
Измены низкой,злобной мести.
Здоровье крепкое им дай,
На долгий век его пусть хватит,
Душевный мир и через край-
Твоей Небесной Благодати.
Пошли им Ангела в пути,
Пусть их хранит ив дождь,и в грозы,
И обогреет на груди
Зимой в суровые морозы.
молитва о муже(жене):
Прошу...у Бога счастья для тебя...
Не мимолётного,а самого земного.
Прошу,чтобы хранил тебя,любя,
От злых людей и лт дурного слова.
Прошу любви, красивой,как заря,
И нежной, словно ландыши весной,
Прошу у Бога мира для тебя,
И неба голубого над тобой.
И спросит Он:скажи, моё дитя,
Что…этот человек так много значит?
Отвечу...нет мне жизни без тебя...
И Бог поймёт...не может быть иначе.
Молитва матери о детях:
Прими,мой Бог,молитву-стих,
Храни,Господь,детей моих!
Средь ночи и средь бела дня
Храни,как ты хранишь меня!
В час испытания лихой,
Что посылает жизнь порой,
Ты мужество в их сердце лей.
Храни,Господь,моих детей!
От чёрных стрел убереги,
С тропы неверной уведи,
Пошли им преданных друзей.
Храни,Господь,моих детей!
Да будет путь их чист и ясен,
В делах и помыслах прекрасен,
С открытым сердцем для людей.
Храни,Господь,храни детей!
Пусть звёзд немолчный хоровод
Тропой Любви детей ведёт.
Раскинь над ними Неба синь...
Храни,Господь,храни…Аминь!