Братский форум   Недвижимость   Объявления  
Афиша   Работа Работа   Карта города  

Блоги

А я и не знала, что могу быть счастливой…

05 ноября
Елена Алиева , газета Знамя

Живет в Братском доме-интернате для престарелых и инвалидов Галина Нефедьева. Недавно они с мужем Валерием отметили первую круглую дату – пятилетие со дня свадьбы. Пригласили гостей. Накрыли праздничный стол. Принимали поздравления, подарки и теплые пожелания: прожить вот так в любви и согласии еще не один десяток лет. Казалось бы, все как у всех. И, тем не менее, к счастью своему Галя шла долгие годы. Вот ее рассказ о непростой судьбе инвалида детства.

- Родилась я в деревне Шумилово. С первой минуты мама моя знала, что я никогда не буду полноценным человеком из-за родовой травмы. Диагноз – детский церебральный паралич закрывал передо мной практически все двери. Даже в больницах ей говорили, что я не перспективная больная, и лечить меня не стоит. Но родители вопреки "предсказаниям" несли свой крест достойно. И учили, и лечили, и наряжали, и любили.
В нашей деревне дорог практически нет, поэтому на инвалидной коляске проехать не стоит и пытаться.

И мама носила меня на спине в школу, к стоматологу, к подружкам и даже в клуб, где мы часто отмечали праздники. Наверное, не надо рассказывать, как тяжело приходится семье, если в ней имеется инвалид первой группы. Душевные страдания дополняют физические. Как помыть уже взрослого человека? Как оставить его одного на целый день? Чем заполнить этот день, когда все на работе? Как утешить в минуты отчаяния? Тысячи "как" ежедневно приходится решать родителям, братьям, сестрам и другим близким больного ребенка. И помощи ждать неоткуда. Неперспективные мы!
Когда я выросла, то узнала, что в Братске есть дом-интернат, под крышей которого живут люди с ограниченными возможностями, как принято нас теперь называть. Я переписывалась с парнем из этого дома - Валерой Алиевым. Он тоже "дэцепешник". И в своих письмах он рассказывал, как здорово живется в интернате - хорошая библиотека, большой актовый зал, где проходят концерты, встречи с интересными людьми, чуть не ежедневно там показывают кинофильмы и даже устраивают дискотеки по праздникам. Он рассказывал, что в теплую погоду все, кто может, выходят во двор. А там растут деревья и кустарники, посажены цветы. И все это радует глаз.
Валера писал, что проживающих в интернате не только развлекают, но и лечат. Много физиоаппаратуры, есть массажисты, солевая камера для больных – легочников, а для спинальников – тренажеры. Есть баня! И каждую неделю все проживающие в доме посещают ее.
Он так расписывал прелести своего проживания, что каждое письмо из Братска было для меня как пригласительный билет в новую интересную жизнь. Но мама моя и слышать не хотела ни о каких социальных заведениях. Она сердилась, плакала и спрашивала: что скажут люди, если она сдаст меня государству? Этот "веский" аргумент подкреплялся еще и "страшилками" о том, как плохо там кормят, издеваются над беспомощными больными, что это, по сути, тюрьма и, если в нее попадешь, то уже никогда не выберешься.
Так я и жила. Читала книги, смотрела телевизор, слушала музыку. В основном видела мир из окна. По возможности помогала семье по хозяйству: прибиралась в доме, готовила еду, даже водилась с племянниками. Но жизнь все равно была пустой и безысходной. Душа моя просила перемен. И они пришли.
Случилось это после трагической кончины мамы. Моя бедная мамочка! Молодая, красивая, неунывающая, она заболела и как-то сразу покинула нас, как будто своим уходом старалась облегчить нам минуты расставания. Следом умер папа. И осталась я одна в доме, который надо было отапливать дровами, воду носить из колонки, снег отгребать от двери, чтобы ее не занесло… Конечно же, встал вопрос об оформлении меня в интернат.
Не стану скрывать, сначала мне показалась жуткой вся эта обстановка, где под одной крышей собралось так много (300 человек) одиноких и больных людей. К счастью, меня окружили вниманием мой лечащий врач Инесса Владимировна Буянова, психологи, директор не однажды со мной беседовала, успокаивала, говорила, что я привыкну, и все будет хорошо. Весь персонал дома-интерната принял участие в моей горемычной судьбе. Знали бы вы, какие здесь работают милосердные люди!
Чтобы как-то отвлечься от переживаний, я стала ходить в кабинет трудотерапии, где учили рукоделию. Мне было интересно делать панно из соленого теста. Скоро стали получаться очень симпатичные картины. Моя здоровая рука была постоянно занята и черные мысли постепенно уходили прочь. Я подружилась с некоторыми проживающими.
Дальше - больше. Не пропускала мероприятия, ездила на экскурсии, которые нередко устраивает для проживающих отделение социальной службы. Посещала кабинет релаксации, научилась пользоваться компьютером, есть в доме-интернате такой класс. И Интернет есть. Для многих – это единственная возможность увидеть мир своими глазами.
Стал за мной ухаживать Валера Нефедьев. И мне он приглянулся. Хороший, добрый и умный человек. Наша дружба переросла в любовь. Когда мы объявили о своем желании пожениться, администрация да и окружающие нас люди восприняла это с большим воодушевлением. В дом-интернат пригласили работника ЗАГСа, нарядили меня, как и положено, в светлое платье, парикмахер сделала мне красивую прическу, фотограф запечатлел на пленку это торжество. Это была настоящая свадьба! Все нас поздравляли и искренне радовались, что мы нашли друг друга и соединили свои судьбы.
И вот позади уже шесть лет, как я приехала в Братский дом-интернат. Сразу же скажу, что он стал настоящим родным домом для меня. У нас с Валерой отдельная просторная комната, обустроенная по нашему вкусу. Недавно в ней сделан ремонт. Есть все необходимое, в том числе телевизор и холодильник. Окно украшает красивая штора. Чисто и уютно в нашем семейном гнездышке.
Мы часто принимаем гостей. И сами не сидим на месте. Недавно, к примеру, побывали в моей родной деревне, посетили родные могилки, встретились с бывшими моими подружками, соседями, родней. Всем было приятно видеть, что я не бедствую, живу и радуюсь жизни, несмотря на тяжелые увечья, полученные при рождении. Да и сама часто думаю: а ведь я и не знала, что тоже могу быть счастливой…
И лишь одна мысль огорчает меня: если бы мама не боялась людской молвы и отдала бы меня на государственное попечение, она бы сейчас была жива. Мы бы навещали друг друга. И счастье свое я разделила бы с ней.

3 отзыва 1646 просмотров

Новости rss

Рейтинг@Mail.ru
Администрация сайта не выражает согласия с высказываниями в комментариях к новостям
и не несет ответственности за их содержание.
This process used 8 ms for its computations It spent 0 ms in system calls