Реклама
Афиша / Кино / Расплата / Рецензии
Расплата
Триллер, Драма
Год | 2010 |
Страна | США |
Режиссер | Джон Мэдден |
Жанр | Триллер Драма |
Время | 114 мин. |
Вычурное моралите про охоту на беглого нациста
Оценка:
В 1997 году в Тель-Авиве бросается под грузовик бывший сотрудник МОССАДа (Хайндс), в 60-е ставший национальным героем после драматической попытки вывезти из ГДР важного нацистского преступника (Кристенсен). Два других участника операции — командир группы, дослужившийся впоследствии до министра (Уилкинсон), и его теперь уже бывшая жена (Миррен), узнав об этом, начинают тихо паниковать: 30 лет назад в Восточном Берлине все было не совсем так, как они доложили начальству и восхищенной общественности.
Ремейк в меру любопытного израильского фильма с таким же названием, «Расплата» выглядит ровно так, как должен выглядеть умный политический триллер с замахом на большее. Хорошие пожилые артисты, красивые — молодые (Хайндса в юности играет Уортингтон из «Аватара», молодую Миррен — замечательная Честейн из «Древа жизни»). Интрига закручена на порядок эффектней, чем в оригинале, метафоры — позаковыристей. Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает. Может, англичанину Мэддену («Доказательство», «Влюбленный Шекспир») все-таки не стоило так стараться выразить всю боль еврейского народа через сцену, где девушка душит фашиста ногами, сидя в гинекологическом кресле.
Ремейк в меру любопытного израильского фильма с таким же названием, «Расплата» выглядит ровно так, как должен выглядеть умный политический триллер с замахом на большее. Хорошие пожилые артисты, красивые — молодые (Хайндса в юности играет Уортингтон из «Аватара», молодую Миррен — замечательная Честейн из «Древа жизни»). Интрига закручена на порядок эффектней, чем в оригинале, метафоры — позаковыристей. Если в прямолинейной израильской картине все сводилось к тому, что еврей, как когда-то советский человек, не имеет морального права давать слабину, ремейк — скорее про то, что красивые национальные мифы часто держатся на мелком вранье. И это, в общем, вопрос — почему эта крепкая, выразительно сделанная, интеллигентная вещь в самые неподходящие моменты начинает производить настолько придурковатое впечатление. Правда, бог его знает. Может, англичанину Мэддену («Доказательство», «Влюбленный Шекспир») все-таки не стоило так стараться выразить всю боль еврейского народа через сцену, где девушка душит фашиста ногами, сидя в гинекологическом кресле.
Роман Волобуев, http://www.afisha.ru/personalpage/191760/review/381604/