Гендиректор РУСАЛа Е.В. Никитин о коронавирусе

Никитин Евгений Викторович, гендиректор РУСАЛа

Коронавирусная пандемия, которую сейчас переживает человечество, стала очередным тревожным сигналом для всех нас. Оказывается, люди просто не в состоянии оценить масштаб и всю серьезность подступающей угрозы. Даже сейчас, когда количество заболевших перевалило отметку в 380 тысяч, а умерших уже более 16 тысяч, нередко можно услышать про планы проведения делового форума или городского праздника.

Нам по-прежнему комфортней легкомысленный самообман. Многие до сих пор уверены, что атипичная пневмония 2003 года и свиной грипп 2009 года – это просто сезонные болезни, а лихорадка Эбола, на борьбу с которой Русал направил около 13 млн долларов, всего лишь экзотическая болезнь бедных африканских стран. Ведь нас, таких умных и цивилизованных, это не коснётся, а в крайнем случае - от всего есть лекарство...

Правда?

Нельзя не согласиться с высказыванием генерального директора ВОЗ Тедроса Гебрейесуса, что если сегодня все страны не примут должных мер, и не признают Covid-19 угрозой номер один, он лично начнёт сомневаться в способности человечества усвоить уроки.

Русал стал одной из первых промышленных компаний, которая оперативно отреагировала на эпидемиологический вызов. Сегодня у нас работают около 60 тысяч людей и, чтобы минимизировать риск распространения вируса в таком большом коллективе, нашей первостепенной задачей было ограничить количество контактов. Поэтому 17 марта мы перевели большинство сотрудников предприятий и центрального офиса на удаленную работу. Раздали ноутбуки, поставили необходимое программное обеспечение, отменили лимиты на телефоны, пожали руки, разошлись.

Теперь все обсуждаем в режиме телефонных конференций.

В офисе остались только дежурные сотрудники. Чтобы не подвергать и их лишнему риску, мы обеспечили людей всем набором средств противовирусной защиты и организовали бесплатное корпоративное такси: из дома в офис и обратно.

Естественно, командировки и отпуска были отменены. Всем, кто находится в служебных командировках, предписано немедленно вернуться домой. У кого «сгорела» путевка - Русал гарантирует полностью компенсировать все затраты.

Что касается людей на производстве, без которых невозможна бесперебойная работа заводов, то принимаются все необходимые меры для обеспечения их максимальной защиты.

В настоящее время медицинские и фельдшерские кабинеты на предприятиях работают в режиме особой готовности. Были заказаны маски, инфракрасные бесконтактные термометры, перчатки, дезинфицирующие средства и даже оборудованы специальные боксы для изоляции больных.

Ежедневно перед сменой у каждого сотрудника измеряется температура тела. А в помещениях проводится дополнительная дезинфекция.

Большая работа делается и в области информирования. Эффективно организована горячая линия по вопросам, связанным с коронавирусом.

На стендах размещены памятки по профилактике болезни, а также информация о порядке действий в случае появления признаков ОРВИ.

В целом надо отдать должное нашим людям. Никакой суматохи, лишних эмоций, паники. Видимо, мы на генетическом уровне уже привыкли, что в кризисных ситуациях надо максимально мобилизоваться, сплотиться.

Сколько мы будем работать в таком режиме, пока трудно даже предположить. Но выбора у нас в данной ситуации нет.

Русаловцы хорошо усвоили уроки 2015 года, когда совместными усилиями с Роспотребнадзором, Минздравом и МЧС нам удалось построить в Гвинее медицинский комплекс, укомплекторвать его медработниками, оснастить необходимыми медикаментами, границы были по сути закрыты и в конечном итоге распространение эпидемии лихорадки Эболы остановлено.

Сейчас нам также необходимо любой ценой объединиться перед лицом новой угрозы, минимизировать контакты между людьми и сократить риск распространения вируса. Только так мы сможем сохранить здоровье себе и нашим близким. Сохранить научно-технический и промышленный потенциал страны. Обеспечить непрерывность производства и исполнение наших обязательств перед клиентами.

Мир стремительно меняется, и наше легкомыслие может обойтись нам слишком дорого.

Источник: Блог-платформа Forbes


comments powered by HyperComments