Реклама



Афиша / Кино / Шаг вперёд: Всё или ничего (12+) / Рецензии

Шаг вперёд: Всё или ничего (12+)
Мелодрама, Драма, Музыка
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 39  /  Нет 0
Год2014
СтранаСША
Режиссер
ЖанрМелодрама Драма Музыка
Время95 мин.

Мы хотим танцевать

Оценка:
Полуторачасовой видеоклип с элементами мелодрамы наверняка придется по вкусу поклонникам предыдущих фильмов серии «Шаг вперед».

Киносерии «Шаг вперед» в 2014-м исполняется восемь лет. За время ее существования зрителям успели представить четыре ленты, каждая из которых заработала в прокате пускай и не заоблачную по сегодняшним меркам, но вполне достойную сумму (особенно с учетом скромных бюджетов каждой из картин). Сомневаться в том, что и пятый фильм «Шаг вперед: Все или ничего» окажется успешным с финансовой точки зрения, не приходится.

Новая картина стартует в Лос-Анджелесе. Главный герой — танцор и хореограф Шон (Райан Гузман), действовавший и в «Шаге вперед 4». Шон — глава группы «Банда». Этот танцевальный коллектив по приезду в Голливуд сумел поймать волну и сняться в рекламном ролике, однако с тех пор его талантливых участников преследуют неприятности. Найти работу не получается, долги по квартплате растут, денег ни на что не хватает. В результате вся «Банда» уезжает домой в Майами, но Шон упрям, он остается в Лос-Анджелесе, собирает новую группу и решает во что бы то ни стало победить в телевизионном танцевальном конкурсе Vortex. Лауреатов обещают обеспечить работой аж на три года вперед, причем танцевать им придется не где попало, а в Лас-Вегасе. По пути к успеху к герою присоединяются некоторые звезды из предыдущих фильмов серии «Шаг вперед». На всякий случай уточним, что Ченнинга Татума среди них нет, зато есть, например, Бриана Эвиган — зрители могут помнить ее по «Шагу вперед 2» шестилетней давности.

Оценивать новый, да и любой другой выпуск «Шага вперед» как кино — занятие довольно неблагодарное и бессмысленное. Вполне очевидно, что это даже не фильм, а такой полуторачасовой видеоклип, составленный из дюжины танцевальных номеров разной степени сложности. Диалоги, сюжетные повороты, характеры — это все вспомогательные (и явно второстепенные) элементы, эдакие мостики, переброшенные от одного танца к другому. В результате персонажи изъясняются исключительно репликами, позаимствованными из какого-нибудь телевизионного реалити-шоу, и живут в абстрактном мире, даже близко не похожем на настоящий. (Неужели кто-то из зрителей способен поверить, что танцор по прозвищу Лось действительно трудится инженером на фабрике и на работу ходит в белом халате и каске?) Самой забавной и более-менее жизненной выглядит только открывающая картину сцена — в ней вся «Банда» приходит на кастинг, где члены комиссии заставляют молодых людей задействовать в танце товары, которые в дальнейшем придется рекламировать. Недоумение, вызванное необходимостью плясать с рулоном туалетной бумаги или шлангом для поливания, актеры сыграли весьма убедительно.

Что же касается ключевых элементов, то есть собственно танцев, то они вполне удались. Почти все сцены на танцполе заставляют задаваться двумя вопросами: «Как они вообще это делают? Человеческое тело что, на самом деле такое гибкое?» (Тут нужно отметить, что автор этого текста далек от танцевальной сферы; возможно, акробатические трюки, кажущиеся ему удивительными, у профессионала даже слабого любопытства не вызовут.) Ближе к концу ленты постановщики чуть переборщили с пиротехникой, но фейерверки все равно не могут затмить героев.

По большому счету новый «Шаг вперед» — это танцевальный аналог «Трансформеров» Майкла Бэя. Создатели обеих франшиз при помощи предыдущих серий нащупали, где у зрителя находятся центры удовольствия, и теперь что есть силы на них давят. Можно предположить, что точки эти у поклонников гигантских роботов и любителей современных танцев находятся в разных местах, но механизм используется определенно один и тот же.
Сергей Оболонков, http://afisha.mail.ru/review/43511/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 8 ms for its computations It spent 0 ms in system calls