Реклама
Афиша / Кино / Трансформеры: Эпоха истребления (6+) / Рецензии
Трансформеры: Эпоха истребления (6+)
Боевик, Фантастика, Приключения
Год | 2014 |
Страна | США Китай |
Режиссер | Майкл Бэй |
Жанр | Боевик Фантастика Приключения |
Время | 165 мин. |
Очень тяжелый металл
Оценка:
К третьим «Трансформерам» (2011) стало ясно, что франшиза хоть и собирает немыслимые деньги, требует определенного обновления. Шайя ЛаБаф в качестве главного героя себя исчерпал, да и автоботам с десептиконами не помешал бы апгрейд. Оттого четвертая серия мыслилась как начало новой трилогии...
Новые мехи, старое вино
Майкл Бэй пообещал, что «Трансформеры: Эпоха истребления» выйдут на новый уровень — и, пожалуй, не соврал. Дизайн роботов изменился в сторону большей человекообразности. Главный герой нынче не невротик-говорун Ла-Баф, а накачанный и уверенный в себе Марк Уолберг. Любимые режиссером флаги США, правда, по-прежнему настырно лезут в кадр, но ультра-патриотизм явно сменился скепсисом — по фильму, люди самым подлым образом предали автоботов, злодеи из ЦРУ смачно плюют на права человека, а представители власти выведены некомпетентными и трусливыми слабаками.
Тем не менее, все эти новации далеки от революционных. Бэй остался тем же великовозрастным мальчишкой, с восторгом наслаждающимся безудержным экшном и взрывами. Поэтому ждать от него артхаусную драму глупо. Сюжет (не будем о нем) прост как три копейки. Персонажи глуповаты, реплики шаблонны, шутки не отличаются тонкостью, пафос зашкаливает: это все то же старое вино со спецэффектами, влитое в новые мехи. Привкус чуть иной, но в коньяк не превратилось. Смиритесь.
Молотом по голове
В целом постановщик в самом деле добился личного прогресса. Только этот прогресс не слишком заметен — по той простой причине, что поток событий исключительно плотен и обрушивается на голову зрителя словно стальной молот. Несмотря на элементарность сценарных ходов, я, например, то и дело терял нить повествования. У героев, видите ли, нет времени внятно объяснить, что происходит: они все время пребывают в эпицентре боевых действий
Словом, так силен напор пальбы, в пределах одного кадра все планы так насыщены событиями, что рассмотреть и осознать, что перед глазами, очень трудно. Бешеный монтаж уносит из поля зрения визуальные деликатесы быстрее, чем их успеваешь распробовать. Впрочем, современные подростки с их клиповым сознанием, натренированные поглощать информацию в мелкой нарезке, наверное, без проблем прочувствуют всю крутизну фильма в полном объеме. Автор этих строк — не смог.
Новые мехи, старое вино
Майкл Бэй пообещал, что «Трансформеры: Эпоха истребления» выйдут на новый уровень — и, пожалуй, не соврал. Дизайн роботов изменился в сторону большей человекообразности. Главный герой нынче не невротик-говорун Ла-Баф, а накачанный и уверенный в себе Марк Уолберг. Любимые режиссером флаги США, правда, по-прежнему настырно лезут в кадр, но ультра-патриотизм явно сменился скепсисом — по фильму, люди самым подлым образом предали автоботов, злодеи из ЦРУ смачно плюют на права человека, а представители власти выведены некомпетентными и трусливыми слабаками.
Тем не менее, все эти новации далеки от революционных. Бэй остался тем же великовозрастным мальчишкой, с восторгом наслаждающимся безудержным экшном и взрывами. Поэтому ждать от него артхаусную драму глупо. Сюжет (не будем о нем) прост как три копейки. Персонажи глуповаты, реплики шаблонны, шутки не отличаются тонкостью, пафос зашкаливает: это все то же старое вино со спецэффектами, влитое в новые мехи. Привкус чуть иной, но в коньяк не превратилось. Смиритесь.
Молотом по голове
В целом постановщик в самом деле добился личного прогресса. Только этот прогресс не слишком заметен — по той простой причине, что поток событий исключительно плотен и обрушивается на голову зрителя словно стальной молот. Несмотря на элементарность сценарных ходов, я, например, то и дело терял нить повествования. У героев, видите ли, нет времени внятно объяснить, что происходит: они все время пребывают в эпицентре боевых действий
Словом, так силен напор пальбы, в пределах одного кадра все планы так насыщены событиями, что рассмотреть и осознать, что перед глазами, очень трудно. Бешеный монтаж уносит из поля зрения визуальные деликатесы быстрее, чем их успеваешь распробовать. Впрочем, современные подростки с их клиповым сознанием, натренированные поглощать информацию в мелкой нарезке, наверное, без проблем прочувствуют всю крутизну фильма в полном объеме. Автор этих строк — не смог.
Александр Чекулаев, http://www.tramvision.ru/recensia/2014/transformers4.htm