Реклама



Афиша / Кино / Возмездие / Рецензии

Возмездие
Драма, Биография
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 39  /  Нет 0
Год2013
СтранаВеликобритания Австралия
РежиссерДжонатан Теплицки
ЖанрДрама Биография
Время116 мин.

Покаяние

Оценка:
Пытаясь сочетать в себе множество неподдающихся контролю жанров кинематографа, фильм, с очень подходящей (в кои-то веки) локализацией «Возмездие», идет верным шагом по наклонной и, скорее всего, выбраться из этого омута видных недостатков, относительно сюжетной трактовки и крайне неуместной расстановки акцентов в плане резких скачков из одной части ленты в другую — творению постановщика Джонатана Теплицки попросту не под силу. И в чем же, собственно говоря, проблема? Неопытность режиссера, неумелый сценарий, неестественная игра артистов, перебор с эмоциональной точки зрения? А быть может, все перечисленное сразу? Печально, но второй вариант подходит как нельзя кстати, при всем при том, что для выражения сугубо личного мнения о «The Railway Man» вполне достаточно двух слов — перегнули палку.

Перегнули, да не треснула. Но это, опять же, с какой стороны посмотреть. Поначалу, нам предоставляется свойственное мелодраме повествование, прямолинейное и безумно штампованное. Кто-то, вероятнее всего, углядит в этом кусочек Линклейтера с его «Перед рассветом», остальные же просто сочтут, что впереди их ждет два часа разбора «люблю-не люблю» со всеми вытекающими. Но нет! Внезапно, зрителю наносят ответный удар: мы переносимся во времена Второй мировой войны, где главный персонаж картины (тогда британский офицер) и его друзья по фронту были схвачены японскими войсками, отличающимися своей жестокой натурой и издевательским отношением к пленным. Там Эрик Ломакс (а именно так зовут нашего героя) переживает то, чего ему никогда раньше не приходилось испытывать в жизни. Это сильно сказывается на психике Эрика, даже спустя десятилетие он не может забыть основного обидчика, из всех которые мучили его, ведь этот японец чудесным образом остался в живых, тем самым продолжая всячески напоминать Ломаксу о страшным прошлом в виде возникающих время от времени галлюцинаций. Закручено лихо, не поспоришь, но так проблематично и нагромождено, что просто ужас охватывает. Тут, между прочим, проясняется еще один из жанров «Возмездия» — драма, а если учесть, что кино основано на реальных событиях, то биографическая драма. Но на этом путаница не заканчивается. Ближе к концу мы смеем наблюдать настоящий психологический триллер (отсылки к «Только Бог простит» никто не отменял), а это, извините, действительно ни в какие ворота не катит. Совмещение совершенно неоднообразных тонов, к сожалению, портит общий фон и замысел, заложенный в произведение. И двухчасовой хронометраж, как ни странно, кажется жутко урезанным. То бишь, многое хотели сказать, да не получилось. Спасибо, что панорамная заставка вкусная оказалась. Хоть как-то скрашивает это скомканное солянка-недоразумение.

Эмоциональный окрас стараются поддерживать актерские работы, то и дело пестря, вроде бы, повышенной долей реалистичности и чувствительности. Тем ни менее, на пользу картине это также не пошло. Колин Ферт чертовски переигрывает. Его мотив непонятен, так как, по идее, должен сохраняться баланс, граничащий между безумием и человечностью, а он же, в свою очередь, абстрагируется от этих понятий, демонстрируя нечто иное, вовсе ненужное своему персонажу. И это больше смахивает на халтуру, нежели на проявление положительной и качественной игры. Тоже самое показывает и Стеллан Скарсгард, правда не так заметно и открыто. Моментами неплох Джереми Ирвин, но роль, к несчастью, неполноценная. Виной тому все тот же сжатый хронометраж. Приятно удивил Хироюки Санада. Отнюдь не простой образ Санада осветил профессиональной и уверенной актерской игрой, коей лишены большинство задействованных в «Возмездие» актеров. Что до Николь Кидман, то можно сказать, что ее героиня послужила отправной и решающей точкой данного художественного кинофильма. Пускай и сама Николь при этом ничего особенного не сделала.

Неподготовленный зритель, естественно, останется доволен просмотром. Даже более того, он будет всецело рекомендовать каждому ознакомиться с «Возмездием» Джонатана Теплицки. Зато вот закаленный и смыслящий в кино человек, окажется разочарован. И не только потому, что зря на ветер деньги выбросил, нет. Скорее потому, что надежда на откровенное и по-настоящему искренне-жизненное кино (которым, по сути, должно было стать «Возмездие») начала угасать в его сознание. Вне всякого сомнения, в фильме проскальзывают умные мысли, подобия: «любовь способна изменить любого из нас», «не делай поспешных выводов» и так далее, но дать себе должностное и цельное оправдание они не могут, поскольку кино чрезмерно часто изменяет само себе. Это как за день повстречать немереное количество своих друзей, так и не пообщавшись нормально не с одним из них. Сосредоточившись создатели на определенном этапе, в котором нуждается «Возмездие», без всех этих переходов из жанра к жанру, того и гляди могло бы выйти что-то, как минимум, стоящее внимания. А так, можно спокойно проходить мимо.
Dominic Cobb, http://www.kinopoisk.ru/user/1263384/comment/2035478/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 0 ms for its computations It spent 4 ms in system calls