Реклама



Афиша / Кино / Человек, который изменил всё / Рецензии

Человек, который изменил всё
Драма, Биография, Спорт
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2011
СтранаСША
РежиссерБеннетт Миллер
ЖанрДрама Биография Спорт
Время126 мин.

Необъяснимо увлекательный фильм про бейсбольную статистику

Оценка:
2002 год. Мистер Бин (Питт), менеджер самой бедной команды в Премьер-лиге, почти выигрывает со своей заштатной «Окленд Атлетикс» мировую серию, но «почти», как известно, не считается, к тому же сразу после финала у него ­переманивают всех приличных игроков. Бюджета на новых нет, Бин пытается договориться с конкурирующим клубом о трансфере, но, поддавшись наитию, вместо нового питчера приобретает толстого выпускника Йеля, сидевшего у кон­курентов в углу и дававшего оттуда странные советы. Толстяк знакомит Бина с математической методикой расчета полезности бейсболистов, в результате применения которой «Атлетикс» оказывается укомплектован увечными, кривы­ми и отыгравшими свое доходягами. Владельцы в замешательстве, тренер (Хоффман) пыхтит, болельщики рвут на себе волосы, но Бин гнет свою линию.

Даже для поголовно сдвинутой на бейсболе Америки экранизация нон-фикшна про статистическую революцию в механике подбора игроков — идея, мягко говоря, неочевидная (автор первоисточника экономист Льюис, согласно легенде, принял пришедших покупать права продюсеров за умалишенных), а уж для жителя Евразии это и вовсе как попасть на круглый стол по макроэкономике Марса — тут даже Брэд Питт в роли главного докладчика вряд ли спасет. Русское название в этом плане выглядит особенно издевательским: что «все» и кто его изменил, нормальный человек не ответит и после повторного просмотра. Фокус, однако, в том, что это кино, в котором мужчины в трениках два часа разглядывают таблицы, вполне хочется посмотреть дважды, а то и трижды, — возможно, даже закрыв глаза или перемешав сцены в произвольном порядке. Труд­но сказать, чьей заслуги тут больше — сценариста Соркина, лучшего после Дэвида Мамета сочинителя узкоспециальных разговоров на свете, или режиссера Миллера (автор «Капоте» и великого видеоклипа на диллановскую «When the Deal Goes Down»), которому треники и таблицы явно милы настолько, что этим трудно не заразиться. И понятно, что можно было обойтись без поющей дочурки героя и уж точно — без дурацких флешбэков, где Брэда Питта в юности изображает двойник артиста Петра Федорова. Но все это пыль рядом со сценой, где экспертный совет из бейсбольных ветеранов отметает кандидатуру перспективного игрока, поскольку у того уродливая девушка: «Гуляешь с уродкой — значит не веришь в себя». Что однозначно понятно из фильма даже неспециалисту — у Соркина с Миллером девушки очень красивые.
Роман Волобуев, http://www.afisha.ru/personalpage/191760/review/392254/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls