Реклама



Афиша / Кино / Пол: Секретный материальчик / Рецензии

Пол: Секретный материальчик
Комедия, Фантастика, Приключения
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2011
СтранаСША Великобритания Испания Франция
РежиссерГрег Моттола
ЖанрКомедия Фантастика Приключения
Время104 мин.

Забавный, но необязательный фильм, снятый людьми, от которых ждешь ­гораздо большего

Оценка:
Два английских фаната комиксов — упитанный начинающий писатель (Фрост) и застенчивый начинающий художник (Пегг) — едут в Сан-Диего на главный в мире сабантуй себе подобных, выставку Comic-Con. По окончании они берут на прокат фургон и отправляются по местам научно-фантастической славы юго-западных штатов Америки: точки предполагаемых контактов с пришельцами, съемочные площадки любимых фильмов и знаменитая секретная база в районе 51. По дороге к ним пристают разнообразные странные американские типы, из которых самыми запоминающимися оказываются двое: грубоватый, но ми­лый серый инопланетянин в шортах (голос Сета Рогена) и одноглазая и к тому же истово верующая хозяйка захолустного кемпинга (Уиг). Спустя короткое время вся компания принимается убегать от одного спецагента-умника (Бейтман), двух агентов-идиотов (Хейдер и Ло Трульо) и их демонической начальницы в туфлях на шпильках (Уивер).

Фильм, снятый Грегом Моттолой («SuperПерцы») по первому совместному сценарию Саймона Пегга и Ника Фроста («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые»), легко отрекомендовать для тех, кто не смотрел ни «Шона», ни «Легавых». Это дураковатая, не очень выверенная в смысле характеров и мотивировок, но очень обаятельная картина с забавными шутками, которых вы заме­тите тем больше, чем лучше вы помните «Близкие контакты третьей степени», «Инопланетянина», «Секретные материалы», «Чужого», «Звездный путь», «Титаник» — и так далее вплоть до фильма «Масло Лоренцо» (если, впрочем, этот конкретный дураковатый прикол не выбросили при переводе). Тем, кто «Шона» и «Легавых» видел и ждет чего-то похожего по производимому эф­фекту, адресовано следующее предупреждение. «Пол» — вещь скорее проход­ная, явно малая форма, при очень немалом бюджете на звезд первой величины, тщательные спецэффекты и студийное продвижение. Там, где первые два филь­ма свои жанры — кино про зомби и полицейский боевик — переворачивали на голову, выворачивали наизнанку, а потом превращали их во что-то такое, что и вообразить раньше никто не мог, «Пол» с кинематографом про иноплане­тян почтенен до нежности. Ни тот факт, что главные герои, представьте себе, смешные англичане, ни главная оригинальная выдумка сценария про то, что инопланетянин сам долгие годы руководил правительственной пиар-кампанией по внедрению его образа в массовое сознание, — не тянут, да и не претендуют на что-то революционное. При этом создателей меньше всего хочется упрекать в непрофессионализме (типа, зря Пегг и Фрост сменяли Райта на Моттолу) или в продажной работе на широкую публику (скорее наоборот). Кажется, главная проблема тут в самом неожиданном — в любви. Пегг и Фрост так трогательно любят именно этот кусок своей гиковской вселенной, что у них не поднялась рука что-то по-серьезному в нем набаламутить. В результате они сняли пародию на Спилберга, которую мог бы снять сам Спилберг, приди ему в голову взять на главные роли Пегга и Фроста, — и у Спилберга, конечно, вышло бы гораздо лучше.
Петр Фаворов, http://www.afisha.ru/personalpage/191689/review/366272/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls