Реклама



Афиша / Кино / Трон: Наследие / Рецензии

Трон: Наследие
Боевик, Триллер, Фантастика, Приключения
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 43  /  Нет 5
Год2010
СтранаСША
РежиссерДжозеф Косински
ЖанрБоевик Триллер Фантастика Приключения
Время125 мин.

Каждому по Трону

Оценка:
Кевин Флинн (Джефф Бриджес), компьютерный гений и владелец гигантской софтверной компании «Энком», обещает сыну Сэму открыть некую тайну кибер-вселенной, после чего исчезает без следа. Лет через двадцать не менее технически одаренный сын (Гаррет Хедлунд) развлекается тем, что крадет у отцовской компании новенькие разработки и сливает их в Интернет. Но не пройдет двадцати минут от начала, как бойкий Сэм распадется на частицы, а соберется обратно уже в виде программы — в том самом мире,тайну которого не успел поведать ему папа.

Дела в виртуальной реальности обстоят плачевно: власть над всеми программами захватил Клу (электронный клон Кевина Флинна и Джеффа Бриджеса), веское слово «пользователь» стало почти ругательным, а бракованные и диссидентские программы пачками списывают «в игры», где они гибнут на радость другим программам, преданным Клу. Сэму немедленно пригождаются навыки парашютного спорта, вождения мотоцикла и общения с противоположным полом — достойно продержавшись несколько раундов на поле смертельных игр, он спасается благодаря красивой и деловитой программе по имени Кворра (Оливия Уайлд).
Строго говоря, действие второго «Трона» заключается в том же, что и действие первого: в неуклонном движении к заветному порталу, через который можно выбраться в реальность. С 1982 года пользователи изменились мало, и, только попав в такой невообразимый и загадочный электронный мир, всеми силами стремятся оттуда поскорее выбраться. Программы тоже эволюционировали несильно, от попыток установить тотальный информационный контроль (в 1982-м) перейдя к идеям всеобщего цифрового совершенства (в 2010-м).

Из специфически новенького «Трон: Наследие» может предложить расу изоморфов, Майкла Шина, изображающего гламурную программу, степенью зловредности похожую на Меровинга из «Матрицы», и двоящегося Джеффа Бриджеса, встретившего на экране самого себя почти тридцать лет спустя. Постаревший Кевин Флинн, который снова попал в созданную им же компьютерную вселенную, давит свежеприбывшего сына масштабом личности и сходством с графом Толстым: отрастил бороду, исповедует принципы непротивления, ходит босиком, а все программы стремится раздавать даром. Ест, однако, на серебре и при канделябрах, но явно тяготится, а потому тоже устремляется к порталу.

О зрелищности второго «Трона» говорить бессмысленно — это то, ради чего все и затевалось. Обволакивающее действие 3D, визуальная мощь и оглушительное звуковое сопровождение, от которого кресла в зрительном зале буквально ходят ходуном, — это откровенно восхищает и подавляет. Но вместо того чтобы читать фразы о суровом торжестве кибер-панка, лучше почувствовать его на себе.
Маша Вильямс, http://afisha.mail.ru/event.html?placetype=1&id=602520&rev=1
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls