Как у нас разлучают детей

Отец вспомнил о своих родительских обязанностях спустя 1,5 года после рождения дочери

Сейчас закон, как и органы опеки, на стороне Алексея, хотя с моральной стороны можно о многом спорить и рассуждать. В одном с опекой трудно не согласиться: ради Арианны и отцу и бабушке сейчас необходимо примириться

В потоке звонков в редакцию газеты один особенно взволновал нас. О семейной трагедии, где главными лицами стали маленькие дети, невозможно промолчать. Так вышло, что 59-летняя жительница Братска Татьяна Высоцкая в одночасье лишилась двух самых близких людей – дочери и внучки. Дочь умерла от рака, а внучку, которую она с рождения растила, забрал по решению органов опеки откуда ни возьмись появившийся отец, которого 1,5-годовалая девочка никогда не видела.

«Сделай аборт!»

Лене не повезло с первым браком – дело закончилось разводом. Но одна, самая главная радость от неудачного замужества – сын Игорь. Второй брак – и вновь неудача. Алексей Рамазанов, который казался героем и спасителем от одиночества, тоже второй раз пытал счастье. Казалось, в этот раз все сложится. Но известие о беременности буквально вселило в него беса. Мужчина кричал Лене: «Делай аборт. Мне не нужен этот ребенок!». Но она решила стать во второй раз матерью. Алексей бросил беременную жену и уехал в Усть-Кут. Бросать женщин и детей ему не впервой, от первого брака осталась дочка, с которой он не только не виделся годами, но и крупно задолжал по алиментам.

Чуда не произошло

После рождения прекрасной Арианны – Катя нарекла девочку удивительным именем – она надеялась, что Алексей образумится. Но из роддома он супругу с девочкой не забрал, даже не позвонил, не спросил: «Ну как вы там?»

Забирала Лену и Арианну бабушка – Татьяна Серапионовна Высоцкая. На ее же долю выпало воспитание внука Игоря и внучки – после родов у ее дочери открылся рак шейки матки. Болезнь быстро сточила молодую маму.

– Мы всей деревней смотрели, ка тетя Таня хлещется с больной дочерью и двумя детьми. В неблагоустроенном доме в Барлуке (Куйтунский район, откуда родом Т. Высоцкая, – ред.), она стирала, варила, убирала. Алексей ни разу не появился, – в сердцах рассказывает соседка Татьяны Серапионовны. – Когда Лена умерла, тетя Таня всем своим хозяйством пожертвовала, все оставила в деревне и переехала в Братск, чтобы растить внуков.

Просто пришел и забрал ребенка

Мы встретились с Татьяной Серапионовной, и признаюсь, это была тяжелая встреча. Особенно меня в ее рассказе поразили события после смерти дочери.
– Понимаете, я даже не знала, что он ее забрал. Он просто пришел в садик и забрал Арианну, – плачет женщина. – Когда я пришла, как обычно, за внучкой, мне просто сказали, что приехал ее отец и увез с собой в Усть-Кут.

Человек, который до этого ни разу не видел свою дочь, который желал ей смерти, ведь аборт – это убийство, он просто пришел и заявил о своих естественных правах. Биологический отец, хоть он и бесконечно далек от этого понятия, по закону имеет все права. А обязанности – это вопрос второй, главное в данной ситуации, как нам пояснили в отделе опеки и попечительства Братска, – это право, записанное в свидетельстве о рождении Арианны. Формально опека вообще не имеет права вмешиваться в эту историю. По словам начальника отдела опеки и попечительства БратскаЛюдмилы Ризман, условия для проживания у отца имеются, от своих родительских прав он не отказывается, впечатление производит хорошее, поэтому препятствовать ему быть родителем опека не может по закону.

– Он бросил семью, умирающую жену, младенца-свою дочь. Он повел себя как последний подонок.– Вся деревня наша сейчас гудит, мы из Вашей же газеты случайно узнали, что у тети Тани внучку забрал этот наглец. Это несправедливо! – говорит соседка Татьяны Высоцкой.
Потеряла дочь и внучку

Да, мы коротко описали эту историю по звонку в рамках нашей «горячей линии» и признаться не ожидали, что в редакцию хлынет поток звонков от людей, которые оказались неравнодушны к этим событиям. Все звонившие в один голос твердили: Алексей – никакой ни отец, ему дочка была не нужна и странно, что сейчас вдруг понадобилась.

Так, за какой-то короткий промежуток времени Татьяна Серапионовна потеряла дочь и внучку. Куда ее увез Алексей Рамазанов, она не знает. Быстрый звонок в декабре прошлого года картину не прояснил.

Братик тоскует

– Он просто хамски так, с издевкой сказал мне, что Арианна живет лучше всех, и больше ничего – говорит бабушка и плачет.
И все бы ничего, и, может быть, вынесет женское сердце еще одну тяжелую потерю, если бы не внук Игорь, которому сейчас 8 лет, на него Татьяна Серапионовна оформляет опеку.
– Он ужасно тоскует по сестренке. Даже в детских домах детей не разлучают, а моих – разлучили, – говорит она.

«Бабушке – привет!»

Мы связались с Алексеем Рамазановым. В 12 часов дня у него был сонный и недовольный голос, но он все же сказал нам несколько слов.

– Бабке уже 70 лет, кого она вырастит? В 10 лет мне девочку передали бы, и что бы я с ней делал? Пусть живет у меня. Она в садик ходит, все нормально, хорошо. А бывшая теща пусть поменьше на меня жалуется. То, что я с ее дочкой не жил – на то у меня были веские причины. Сейчас я взял на себя ответственность, ребенка ращу, я отец. А бабушка за 3 месяца ни разу не позвонила, не спросила, как у Арианны дела. Бабушке я передаю привет, разговор окончен, – отрезал Алексей.
Спорить с ним трудно. Наконец, судя по всему, у мужика прорезался голос. Появилась позиция. Пришло осознание ответственности. Дай-то бог, чтобы не только на словах, а в жизни.

Примирение – единственный выход?

Сейчас закон, как и органы опеки, на стороне Алексея, хотя с моральной стороны можно о многом спорить и рассуждать. В одном с опекой трудно не согласиться: ради Арианны и отцу и бабушке сейчас необходимо примириться. Татьяна Серпионовна хочет вернуть внучку по суду, но есть ли у этого дела перспективы, не ясно. А ребенок тем временем растет, и ему одинаково нужен и отец, и брат, и бабушка. И любви ее детской, чистой хватит на всех. Но хватит ли у взрослых людей, которые взяли на себя ответственность за нее, разума и воли?

Елена КУТЕРГИНА


Комментарий юриста

Александр Смолин, юрист:

По закону РФ преимущественное право на воспитание ребенка в данном случае принадлежит отцу. Он не лишен родительских прав, жив и здоров, поэтому, если даже ранее он уклонялся от воспитания, сегодня, после смерти матери, он имеет полное право быть родителем.
Однако если у бабушки есть опасения, что ребенок содержится в ненадлежащих условиях, она может направить соответствующее обращение в правоохранительные органы –прокуратуру, органы опеки, инспекцию по делам несовершеннолетних, – по которому будет организована проверка. Если негативные факты подтвердятся, прокуратура может выступить защитником интересов ребенка в суде.

Источник: Газета "Вечерний Братск"


comments powered by HyperComments