Прокуратура поддержала рабочего
Братская транспортная прокуратура поддержала в суде исковые требования бывшего работника железной дороги о признании произошедшего с ним несчастного случая связанным с производством

Братская транспортная прокуратура дала заключение в Братском районном суде Иркутской области по иску бывшего машиниста Путевой машинной станции № 66 ОАО «РЖД» Е. о признании недействительным акта расследования произошедшего с ним несчастного случая, признании данного несчастного случая, связанным с производством, возложении на ответчика обязанности по составлению соответствующего акта формы Н-1 и компенсации морального вреда.
В судебном заседании установлено, что 23 февраля 2014 года, во время стоянки под погрузку специализированного подвижного состава для перевозки балластных материалов (хоппер-дозаторная вертушка), работавший на нем в составе бригады машинист Е., поднимаясь в вагон, в котором располагалась и жила бригада (турный вагон), потерял равновесие и упал, получив при этом травму - перелом левой голени. В октябре 2014 ему была установлена 3 группа инвалидности. Работодатель данный несчастный случай признал не связанным с производством.
В судебном заседании ответчик также не признал исковые требования Е., полагая, что несчастный случай произошел не при исполнении истцом трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя, а в период межсменного отдыха.
Однако прокурор, на основании всех обстоятельств случившегося и требований закона, в своем заключении в суде сделал вывод о том, что указанный несчастный случай с Е. необходимо квалифицировать, как связанный с производством.
При этом прокурор, в частности, исходил из того, что, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка ПМС № 66, для машинистов и помощников хоппер-дозаторных вертушек установлен сменный режим работы: 15 дней работает и 15 дней отдыхает. Само нахождение работника вовремя межсменного отдыха в турном вагоне прямо предусмотрено указанными Правилами внутреннего трудового распорядка, является обязательной частью его трудовой функции, производственной необходимостью и осуществляется в интересах работодателя.
Согласившись с доводами прокурора, суд удовлетворяя исковые требования Е. и признал произошедший с ним несчастный случай связанным с производством, обязал ОАО «РЖД» составить акт о несчастном случае формы Н-1, а также взыскал с железной дороги в пользу пострадавшего компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей.
Решение суда в законную силу ещё не вступило.
В этой спецтеме


