Как живется беженцам из Украины?

Жизнь идет дальше. Алеся Малько, беженка с Украины, вместе с мамой в числе первых приехала в Братск. Теперь, спустя полтора месяца, как женщины прибыли в наш город, их жизнь потихоньку налаживается

Юрист по образованию, работник суда, Алеся устроилась работать официанткой в «Крылатом», ее временном доме. Мама девушки трудится здесь же, на кухне. Правда, эта работа временная. Чтобы устроиться на постоянную, женщинам необходимо получить гражданство. Сегодня Алеся делает все возможное, чтобы поскорее стать россиянкой и устроиться работать по профессии.

- Конечно, это все не за один день делается. Поэтому пока работаем по срочному трудовому договору не по специальности, - рассказывает беженка Алеся Малько. - И ничего зазорного я в этом не вижу. Мы сами себя обеспечиваем уже. И это огромный плюс – не зависеть, скажем так, от кого-то. Все постепенно, потихоньку обживаемся. Сегодня на собеседование иду в два часа. Пока могу устроиться только в частные компании или помощником адвоката. Я посмотрела, средняя заработная плата в Братске – тысяч 15. Условия здесь отличные для проживания. И тот, кто жалуется на экологию… Я не знаю, у нас, к примеру, гораздо хуже экология, в принципе. Я довольна жизнью здесь.

Сегодня таких целеустремленных людей, как Алеся, - десятки, рассказывает министр соцзащиты Иркутской области Владимир Родионов. В регионе работает специальная комиссия, которая выясняет планы на будущее у беженцев и помогает решить им некоторые вопросы, в том числе и с трудоустройством. По словам министра, люди стали более активно искать работу. Пока специалисты даже затрудняются сказать, сколько временных переселенцев нашли работу в городе – их количество постоянно растет.

- Люди и обзванивают, и ездят, ищут работу. И довольно-таки большое количество людей уже все-таки нашло работу и временно работают, - говорит министр соцзащиты Иркутской области Владимир Родионов. - И мы это тоже приветствуем. Ничего плохого в этом совершенно не видим. Сегодня временно – завтра будет постоянно. Но, по крайней мере, даже если временно, он уже какие-то денежные средства заработает для себя, для семьи, для проезда, чтобы найти работу. Мы, единственное, не приветствуем, когда люди находятся в пунктах временного пребывания и ждут, что кто-то к ним приедет и что-то будет им предлагать. Помимо того, что мы предлагаем, нам бы хотелось, чтобы жители пунктов временного пребывания были более активны в поиске работы. Я ни от одного человека не слышал, по крайней мере, тот, кто пришел сейчас, не сказал: «Вы нам обязаны». Это уже радует.

Тем не менее, некоторые украинцы до сих пор не определились с планами на будущее. Беженец Арзуман Фараджов, как выражается сам, мечется между двумя огнями. Мужчина хотел бы уехать в Тамбов. Там живет мама его товарища, тоже беженка. А еще в Тамбове, слышал Арзуман, дают общежитие. Мужчина не единожды писал заявление на отъезд, однако все что-то не складывалось. А в последний раз ему сказали: «Вам необходимо предоставить адрес человека, к которому направляетесь. Чтобы он смог прописать вас там». В очередной раз он пришел к комиссии с наболевшим вопросом.

-Я хотел просто уточнить – да или нет. Если бы мне давно отказали, я бы уже устроился тут на работу, - рассказывает беженец Арзуман Фараджов. - У меня тут земляки есть, естественно, они помогли бы. Но я стою между двумя огнями и не знаю: ни туда, ни сюда. Я работу себе найду, потому что я сам частный предприниматель, сам раньше торговал. Да, мне тут нравится, люди хорошие, доброжелательные. Если у меня не получится туда уехать, я останусь тут. И женюсь. Работать смогу поваром, парикмахером, массажистом. Я все могу делать.

Впрочем, не для всех Братск кажется пригодным для жизни городом. Светлана Бревнова, ее семья и знакомые собрались уезжать в Тюменскую область. По словам женщины, сама город она не видела. Ее муж временно устроился на работу, но от коллег только и слышит: «Ничего хорошего здесь нет, все уезжают». К тому же, рассказывает женщина, многие хотят устроиться по специальности, но в Братске это невозможно.

- Мы изначально ехали не сюда. Мы хотели ехать в город Ноябрьск Тюменской области, - возмущается беженка Светлана Бревнова. - Но в пункте временного размещения нам сказали, что он скоро закрывается и предложили ехать в Иркутск. Мы пробили по интернету, нас устраивало. И производство, которое там есть, нам для работы подходило. Нам сказали: «Поедете туда, сделаете там документы и потом куда угодно езжайте». Мы приехали сюда и на этом наша сказка закончилась. Нас сюда поселили, собрали в первый день документы – анкеты на справки. И потом с нами работать, в принципе, не хотели.

Уже сегодня беженцы были готовы купить билеты за свой счет и уехать ближайшим поездом. Однако, по словам министра Владимира Родионова, сегодня беженцы сами решают свою судьбу, хоть и при посторонней помощи. Возможно, ожидания некоторых не оправдались – многие украинцы выбирали, куда ехать, только по слухам. Впрочем, бросать временных переселенцев никто не будет, чтобы эти люди наконец-то начали новую полноценную жизнь вдали от войны.

Источник: Влада Анцупова, Телекомпания "Город"


comments powered by HyperComments