Почему нас не слышат?

Заботы простых людей мало волнуют местные власти

Уважаемая редакция газеты «Голос Братска»!

Пишет вам пенсионер, строитель Братска Николай Васильевич Гашенев.

27 июня 2014 года по направлению участкового врача моя тяжело больная жена, Гашенева Елена Алексеевна, 1935 года рождения, была на «Скорой помощи» доставлена в ГБ-5 для госпитализации. Но после осмотра и рентгена в стационар ее не положили, а отправили домой, сказав сопровождавшему ее внуку: «Везите домой и ухаживайте».

Домой она была доставлена на «Скорой помощи», и за это с моего внука взяли 660 рублей и выдали ему копию квитанции БИ № 601329 без указания даты выдачи.

Сам я в это время был на даче, а потому не смог ничего сделать для своей жены.

Я обратился устно в офис «СОГАЗ-Мед» по ул. Подбельского, мне там посоветовали написать письменную жалобу на имя начальника Братского отделения страховой компании ОАО «СОГАЗ–Мед» М.М. Гаськовой и отнести ее в отделение по ул. Советской, 15. Жалобу я написал, но только чем теперь мне это может помочь? Ведь на следующий день, 28 июня, в 15.38 моя жена умерла дома.

И вот что меня возмущает: неужели моя жена, ветеран труда, отдавшая Братску все свои трудовые годы, имеющая награды и имеющая удостоверение «Ветеран Братска», не заслужила достойной медицинской помощи? Почему дежурный врач отказал в ее госпитализации, если было направление от участкового врача? Почему отправил ее домой умирать?

И почему работники «Скорой помощи» взяли деньги за доставку тяжело больной и неходящей моей жены в приемный покой больницы и обратно домой? Неужели она не заработала на бесплатную «Скорую»?

Н. В. Гашенев

Уважаемая редакция газеты «Голос Братска»!

Хочу рассказать о вопиющем случае, который недавно произошел у нас в подъезде.

20 июля мы проснулись в полдевятого утра от криков «Помогите!». Кричала женщина, причем так, будто ее убивают. Мы сначала было подумали, что кричат в соседнем доме, но потом поняли, что кричат у нас в подъезде этажом выше. Дочь поднялась на шестой этаж, и оказалось, что крики исходят из квартиры, где живут два старых больных человека. Из криков женщины было непонятно, что там происходит и что в этой квартире случилось. Дочь попыталась поговорить с женщиной, но не смогла выяснить, что происходит за дверью квартиры, и открыть дверь женщина не могла.

В 9 часов утра мы позвонили в дежурную часть полиции по телефону 02. Дозвонились не сразу – там долго не брали трубку. Дежурная приняла наш вызов, и мы стали ждать. Время шло, но никто не приезжал, а женщина продолжала истошно кричать. Я снова начала звонить в полицию, но не дозвонилась – по 02 все время было занято. Я позвонила в «Скорую» и в МЧС, но и там и там мне сказали, что в случаях, когда дверь закрыта, они без полиции не приезжают. Я снова позвонила по 02. Мне ответила дежурная. Когда я спросила, почему так долго едет наряд полиции, она раздраженно ответила: «Вы же у нас не одни!». После этого звонка мы прождали еще минут 20, но никто не приехал. Я снова начала звонить в дежурную часть, но там опять все время было занято. Тогда я позвонила вам, в редакцию газеты и попросила помощи у Виктора Анатольевича Касищева – рассказала ему о том, что у нас происходит, и попросила его попробовать дозвониться до дежурной части.

Минут через 10 после этого, а именно в 10.05, наряд полиции все же приехал к нам, полицейские же вызвали и «Скорую». Полицейским удалось немного успокоить кричавшую женщину, и она с трудом, но смогла открыть дверь. Оказалось, что ее мужу стало плохо.

Я спросила у полицейских, почему они так долго ехали к нам на вызов, они ответили: «Мы как заявку получили – сразу приехали!». Когда я рассказала им, сколько мы их ждали и как мне ответила дежурная, они посоветовали жаловаться начальнику УВМД по г. Братску Ю.П. Мирошнику.

Через день после этого мужчина, чья жена переполошила весь подъезд, умер – он болел неизлечимо. Но меня в этой истории поразило совсем другое: меня поразило то, что по телефону 02 практически невозможно дозвониться, и возмутила реакция дежурного в полиции!

Очень хотелось бы, чтобы девиз «Моя полиция меня бережет!» реализовывался на практике, и чтобы люди, которые могут на это повлиять, обратили внимание на наш случай и приняли меры. Ведь мы не знали, что происходит за дверью в квартире этажом выше, по крикам больной женщины этого тоже нельзя было понять, а полиция приехала только через час! А если бы в квартире был посторонний? А если кого-то будут убивать за закрытой дверью? Кричи-не кричи, а в полицию не дозвонишься и наряда не дождешься? Ведь страшно представить, что может произойти за час, который мы прождали приезда полиции, с человеком, которому нужна помощь!

С уважением, Р. Н. Погодаева

От редакции

Действительно, 20 июля примерно в 9.48 мне позвонила Р.Н. Погодаева, рассказала, что в квартире этажом выше кричит и просит о помощи женщина, и что сама она уже звонила в полицию по тел. 02, но прошел почти час, а наряд так и не приехал. Кроме того, она сказала, что и по 02 дозвониться трудно – то там занято, то долго не берут трубку, и попросила меня помочь ей. Я сам позвонил в полицию и сообщил дежурному о проишествии примерно в 9.50, дежурный меня уверил, что патрульная машина уже выехала по этому адресу. Через 10-15 минут после этого наряд полиции, по словам Р.Н. Погодаевой, прибыл на место вызова.

Конечно, можно понять и полицию – она на сегодняшний день перегружена, зачастую не хватает экипажей, чтобы оперативно охватить все заявки и вызовы. Но в данной ситуации можно понять и недовольство людей таким долгим ожиданием: человек кричит и просит о помощи, а вы даже не знаете, что происходит за дверью квартиры и вынуждены ожидать около часа приезда тех, кто может помочь, не в силах оказать помощь сами.

Думаю, что в таких случаях было бы не лишним задействовать экипажи других служб — вневедомственной охраны или ДПС, и более оперативно выезжать на вызовы, не заставляя людей волноваться и действительно оперативно оказывая помощь нуждающимся в ней.

Виктор Касищев

Источник: сайт "Голос Братска"


comments powered by HyperComments