С риском для жизни
Летчик Андрей Фоминых продемонстрировал на деле мотодельтаплан
На встречу летчик Андрей Фоминых не приехал, а прилетел на своем собственном мотодельтаплане. Такого появления мы еще не видели, а потому посчитали его очень эффектным. Андрей страстно привязан ко всему, что связано с авиацией. И даже травмы ему нипочем: как летал, так и летает. А травмы бывали довольно серьезные. Как взять себя в руки после падения? Очень просто. Надо по-настоящему болеть этим увлечением. И Андрей говорит, что он не на шутку болен.
Андрей Фоминых, летчик: Падал я, честно говоря, много раз, пальцев на руке, на обеих руках, не хватит, чтобы сосчитать. Ну, в принципе, серьезно я разбился только один раз, на Пихтовой горе, на простом аппарате без мотора. Даже непонятно, отчего, прекрасный ветер был, я четко взмыл вверх.
Когда мы начали снимать этот сюжет, никто не мог предположить, что все закончится не очень радостно. Но об этом позже. Андрей Фоминых - летчик с большим стажем. О своем мотодельтаплане говорит с большой любовью. Если бы не работа, летал бы каждый день. Свой летный путь Андрей начал в далеких 80-х, в эпоху повального увлечения авиацией. У братчанина Виктора Куприна, который и научил Андрея летать, были учебные аппараты. И зимой, и летом они штурмовали Моргудон на простых дельтапланах без мотора. Но всегда мечтали построить аппарат с двигателем. Тогда совсем еще молодой летчик готов был отдать последние накопления, только бы заполучить свой собственный аппарат.
Андрей Фоминых, летчик: Дело в том, что мы были на соревнованиях в Иркутске. Там победитель продал мне свой аппарат. Я не стал мелочиться, взял самый крутой аппарат победителя.
- А самый крутой аппарат победителя сколько стоил по тем временам?
- По тем временам, по-моему, две тысячи.
Вот это тележка, шасси. Ну, чтобы разбегаться и сидеть. Два сиденья - водительское и пассажирское, двигатель «Хирт». Винт мы сделали буквально недавно, до этого у нас была тяга 70 кг, сейчас 140. То есть в 2 раза увеличили тягу, это вообще шикарно.
Пришло время испытать эту чудо-машину под прицелом камер. Первым сесть в мотодельтаплан решил друг Андрея, один из самых опытных летчиков Братска. В целом полет прошел удачно. Но приземление желает лучшего. Именно этот момент и станет роковой ошибкой. Но об этом никто из присутствующих еще не знает.
Наступил момент и журналистам совершить безумство и все-таки залезть в кабину пассажира.
Настоящие профи говорят, что в этом деле главное - полностью доверять своему партнеру. Ну, еще не помешают страховочные крепления и шлем. В принципе, мы готовы к полету.
Вот он, момент, которого никто не ожидал. Ни Андрей, ни тем более я не заметили, что колеса у мотодельтаплана больше нет. Хотя чувство опасности не покидало ни на секунду. Не зная о случившемся, мы летали около 10 минут, пока не увидели, что снизу люди подают сигнал: садиться на землю нам нельзя. Позже выяснится, что если бы мы сели на землю, все могло закончиться очень плохо. Поэтому пилот предпринимает решение садиться на воду.
Мы влетели в это болото с головой. Нас искали около получаса, вытаскивали столько же. Но решение Андрея попросту спасло нас. В лодке, на пути к берегу, летчик сказал: "Сколько живет человек, столько и хочет летать, небо его притягивает, несмотря на такие падения. И если долго не летаешь, машина начинает сниться". И добавил, что как только починит аппарат, прокатит еще раз. Ну, если мы согласимся, конечно…