Реклама
Афиша / Кино / Тёмный мир: Равновесие (12+) / Рецензии
Тёмный мир: Равновесие (12+)
Приключения, Фэнтези
Год | 2013 |
Страна | Россия |
Режиссер | Олег Асадулин |
Жанр | Приключения Фэнтези |
Время | 95 мин. |
Будни фэнтэзийных пограничников
Оценка:
Сразу признаюсь, что не могу быть объективен к этому фильму по одной простой причине - Мария Пирогова, исполнившая здесь главную роль, вызывает у меня яркие воспоминания о первой детской киновлюблённости. Настолько, что даже был поначалу возмущён скромной постельной сценой с её участием - при том, что эротика там скорее декоративная, нежели возбуждающая.
Вообще, сходство девушки с повзрослевшей Гостьей из Будущего сами прокатчики подметили, и что странно, в рекламе не использовали: на постере - будто другая актриса изображена. Да и типаж, конечно, далек от Алисы Селезнёвой - скромная и неуверенная в себе студентка, которая чаще является пассивным наблюдателем происходящей “дозорщины”, нежели активным участником.
Допускаю, что в сериальной версии свойства Посвящённой будут пуще раскрыты: супруги Дяченко уже выпустили литобработку своего же сценария, и это чуть ли не единственное, что роднит новый Тёмный Мир с гораздо более мрачным и кровавым прототипом трехлетней давности. И если у вас есть подозрения, что зияющие дыры на месте изъятых из полного метра эпизодов будут раздражать сильнее, чем способны увлечь “сумрачные” спецэффекты, драки и погони, то поход в кино лучше отложить до прочтения романа. Всё-таки неоспоримое для меня достоинство киноэкрана - огромные глаза Маши кажутся там ещё больше - для современных зрителей такого значения, боюсь, не имеет.
Там, правда, есть немало и других визуальных прелестей. Женская аудитория, например, наверняка оценит очередную успешную попытку Павла Прилучного сыграть одновременно и романтического героя, и злодея. Для любительниц более классических образов старается Макар Запорожский, приколисты оценят ужимки колоритной ищейки Владислава Абашина и (привет, Дозоры!) баламута-физрука Алексея Маклакова, из Алисы Хазановой получилась отличная “бизнесс-веди”, а Женя Брик и Паулина Андреева, несмотря на мельтешащий монтаж, порадуют фанатов женских потасовок.
Конечно, сам факт, что маги-силовики и бессмертная нечисть сходятся в рукопашной, как пэтэушницы (не говоря уже о криминальной разборке в Лондоне), для серьёзных авторов скорее постыден, и неудивительно, что из книги они потом почти весь экшн изъяли. Но проект нацелен на самую широкую публику, и нет сомнений, что многим именно это ногорукомашество важнее всех высотных видов Москвы и Лондона и беготни по рамкам-телепортам. Тем более, что решающие действия в борьбе с агрессивной нечистью всё-таки по разряду шаблонных не проходят и выглядят даже изящнее, чем в “работе над ошибками”.
Если кто и вызывает разочарование, так это колдун Александр, аналогий которого с могучим злодеем из первого фильма франшизы не просматривается вовсе - любой из подручных превосходит этого “повелителя” на голову, и дальнейшая его судьба не заслуживает, видимо, даже упоминания. А вот на продолжение приключений “Девушки, с которой ничего не случится” я очень надеюсь. В конце концов, в непоместившейся в хронометраж главе о Германе красноречиво пояснялось, что видимый хэппи-енд по сути может оказаться началом настоящей Битвы с Тенью.
Вообще, сходство девушки с повзрослевшей Гостьей из Будущего сами прокатчики подметили, и что странно, в рекламе не использовали: на постере - будто другая актриса изображена. Да и типаж, конечно, далек от Алисы Селезнёвой - скромная и неуверенная в себе студентка, которая чаще является пассивным наблюдателем происходящей “дозорщины”, нежели активным участником.
Допускаю, что в сериальной версии свойства Посвящённой будут пуще раскрыты: супруги Дяченко уже выпустили литобработку своего же сценария, и это чуть ли не единственное, что роднит новый Тёмный Мир с гораздо более мрачным и кровавым прототипом трехлетней давности. И если у вас есть подозрения, что зияющие дыры на месте изъятых из полного метра эпизодов будут раздражать сильнее, чем способны увлечь “сумрачные” спецэффекты, драки и погони, то поход в кино лучше отложить до прочтения романа. Всё-таки неоспоримое для меня достоинство киноэкрана - огромные глаза Маши кажутся там ещё больше - для современных зрителей такого значения, боюсь, не имеет.
Там, правда, есть немало и других визуальных прелестей. Женская аудитория, например, наверняка оценит очередную успешную попытку Павла Прилучного сыграть одновременно и романтического героя, и злодея. Для любительниц более классических образов старается Макар Запорожский, приколисты оценят ужимки колоритной ищейки Владислава Абашина и (привет, Дозоры!) баламута-физрука Алексея Маклакова, из Алисы Хазановой получилась отличная “бизнесс-веди”, а Женя Брик и Паулина Андреева, несмотря на мельтешащий монтаж, порадуют фанатов женских потасовок.
Конечно, сам факт, что маги-силовики и бессмертная нечисть сходятся в рукопашной, как пэтэушницы (не говоря уже о криминальной разборке в Лондоне), для серьёзных авторов скорее постыден, и неудивительно, что из книги они потом почти весь экшн изъяли. Но проект нацелен на самую широкую публику, и нет сомнений, что многим именно это ногорукомашество важнее всех высотных видов Москвы и Лондона и беготни по рамкам-телепортам. Тем более, что решающие действия в борьбе с агрессивной нечистью всё-таки по разряду шаблонных не проходят и выглядят даже изящнее, чем в “работе над ошибками”.
Если кто и вызывает разочарование, так это колдун Александр, аналогий которого с могучим злодеем из первого фильма франшизы не просматривается вовсе - любой из подручных превосходит этого “повелителя” на голову, и дальнейшая его судьба не заслуживает, видимо, даже упоминания. А вот на продолжение приключений “Девушки, с которой ничего не случится” я очень надеюсь. В конце концов, в непоместившейся в хронометраж главе о Германе красноречиво пояснялось, что видимый хэппи-енд по сути может оказаться началом настоящей Битвы с Тенью.
Александр Казанцев, http://www.kinoafisha.ru/index.php3?status=111&id=3624