Реклама



Афиша / Кино / Гонка (16+) / Рецензии

Гонка (16+)
Боевик, Драма, Биография, Спорт
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2013
СтранаСША Германия Великобритания
РежиссерРон Ховард
ЖанрБоевик Драма Биография Спорт
Время123 мин.

Гонка

Оценка:
Середина 70-х. В гонках «Формула-1» сошлись два непримиримых соперника – британец Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль). С давних пор их соревнования на гоночных трассах носят жесткий характер, но только в 1976 году судьба распорядилась так, что оба гонщика имели равноценные автомобили. В равных условиях, чтобы одержать победу, нужно проявить новые черты характера. После того как заезду дан старт, назад пути нет. Победитель будет только один.
Настоящего кино о «Формуле-1» очень не хватало. Есть, конечно, и классические картины, и истории об американских кузовных гонках, даже очень близкий к формуле, но нафантазированный в большей степени «Гонщик» со Сталлоне есть. А вот настоящего вдумчивого кино о «королеве автоспорта» не было. Почему? Очевидно, потому что формулический мир чрезвычайно многогранен – даже чемпионат мира растянут на два десятка этапов, а противостояния гонщиков растягиваются иной раз на три-пять лет. При этом интриги завязываются внутри команд и между «конюшнями».
Это все безумно интересно, полно удивительных коллизий, захватывающих противоборств и красивых побед, но абсолютно неэкранизуемо. Никто из зрителей, не вовлеченных в тонкости тактик пит-стопов, череды Гран-при или квалификационных заездов, не пожелает тратить время в кинозале или у телевизора на бесконечные таблицы результатов, где победителя от проигравшего отделяют доли секунд.
Рон Ховард пошел другим путем – он из всей истории автогонок вычленил одно-единственное персональное противостояние. Более того, в этом противостоянии вычленил один сезон, а в сезоне – всего две гонки. Ключевые, безусловно, но резко сужающие обзор. А потому действие вырывается из замкнутого кольца гоночной трассы и охватывает личную жизнь соперников.
Надо сказать, персонажей Ховард подобрал прекрасных – 70-е были годами расцвета «Формулы-1». Гонщики были куда ближе к рок-звездам или актерам первой величины, чем к спортсменам, днюющим и ночующим в тренажерных залах.
Хант олицетворял поколение пилотов, живущих в постоянном поиске грани между скоростью и смертью. Неудивительно, что эта эпоха сопровождалась множеством смертей – безумцы были сколь неудержимы, столь и хрупки. Лауда же, наоборот, стал предвестником академического подхода к гонке, продолженного затем Аленом Простом и Микой Хаккиненом. Именно Лауда противопоставил азарту холодный расчет.
На этом противостоянии и строится картина – плейбой и повеса, меняющий женщин как перчатки, проживающий каждый день как последний и готовый в любой момент принять вызов Джеймс Хант против расчетливого, педантичного, холодного Ники Лауды, предпочитающего стабильность как в личной жизни, так и в гоночной борьбе. Судьба обоим дает возможность посмотреть на себя со стороны – Ховард вертит героями Хемсворта и Брюля так, что зритель до самого финала не может определиться, за кого же из персонажей переживать. И в этом картина напоминает сам гоночный заезд – лидер меняется от круга к кругу, но шанс на победу каждый из пилотов сохраняет до самого финишного флажка.

Статьи Рецензии на фильмы
4
Рецензия на фильм «Гонка»
Газ до отказа, а там поглядим

09.10.2013 Текст: Евгений Ухов
Film.ru

Один из самых красивых автомобильных фильмов в истории, который в кои-то веки будет интересно посмотреть и женщинам; взрывной, высокооктановый, но человечный

Гонка /Rush/ (2013)

боевик / драма / спорт

Режиссер: Рон Ховард
В ролях: Крис Хемсворт, Даниэль Брюль, Оливия Уайлд, Александра Мария Лара, Пьерфранческо Фавино …

Середина 70-х. В гонках «Формула-1» сошлись два непримиримых соперника – британец Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и австриец Ники Лауда (Даниэль Брюль). С давних пор их соревнования на гоночных трассах носят жесткий характер, но только в 1976 году судьба распорядилась так, что оба гонщика имели равноценные автомобили. В равных условиях, чтобы одержать победу, нужно проявить новые черты характера. После того как заезду дан старт, назад пути нет. Победитель будет только один.

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"



Съемки проводились как на действующих автодромах, так и на трассах, «загримированных» под автодромы середины семидесятых

Настоящего кино о «Формуле-1» очень не хватало. Есть, конечно, и классические картины, и истории об американских кузовных гонках, даже очень близкий к формуле, но нафантазированный в большей степени «Гонщик» со Сталлоне есть. А вот настоящего вдумчивого кино о «королеве автоспорта» не было. Почему? Очевидно, потому что формулический мир чрезвычайно многогранен – даже чемпионат мира растянут на два десятка этапов, а противостояния гонщиков растягиваются иной раз на три-пять лет. При этом интриги завязываются внутри команд и между «конюшнями».

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"

Это все безумно интересно, полно удивительных коллизий, захватывающих противоборств и красивых побед, но абсолютно неэкранизуемо. Никто из зрителей, не вовлеченных в тонкости тактик пит-стопов, череды Гран-при или квалификационных заездов, не пожелает тратить время в кинозале или у телевизора на бесконечные таблицы результатов, где победителя от проигравшего отделяют доли секунд.

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"

Рон Ховард пошел другим путем – он из всей истории автогонок вычленил одно-единственное персональное противостояние. Более того, в этом противостоянии вычленил один сезон, а в сезоне – всего две гонки. Ключевые, безусловно, но резко сужающие обзор. А потому действие вырывается из замкнутого кольца гоночной трассы и охватывает личную жизнь соперников.

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"

Надо сказать, персонажей Ховард подобрал прекрасных – 70-е были годами расцвета «Формулы-1». Гонщики были куда ближе к рок-звездам или актерам первой величины, чем к спортсменам, днюющим и ночующим в тренажерных залах.

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"

Хант олицетворял поколение пилотов, живущих в постоянном поиске грани между скоростью и смертью. Неудивительно, что эта эпоха сопровождалась множеством смертей – безумцы были сколь неудержимы, столь и хрупки. Лауда же, наоборот, стал предвестником академического подхода к гонке, продолженного затем Аленом Простом и Микой Хаккиненом. Именно Лауда противопоставил азарту холодный расчет.

Кадр из фильма "Гонка"
Кадр из фильма "Гонка"



Для съемок были привлечены оригинальные автомобили команд «Формулы-1» и рабочие копии болидов тех лет

На этом противостоянии и строится картина – плейбой и повеса, меняющий женщин как перчатки, проживающий каждый день как последний и готовый в любой момент принять вызов Джеймс Хант против расчетливого, педантичного, холодного Ники Лауды, предпочитающего стабильность как в личной жизни, так и в гоночной борьбе. Судьба обоим дает возможность посмотреть на себя со стороны – Ховард вертит героями Хемсворта и Брюля так, что зритель до самого финала не может определиться, за кого же из персонажей переживать. И в этом картина напоминает сам гоночный заезд – лидер меняется от круга к кругу, но шанс на победу каждый из пилотов сохраняет до самого финишного флажка.
—>

В карьере режиссера Рона Ховарда было много фильмов, выделяющих его на фоне других постановщиков. Это и «Аполлон 13», и «Игры разума», и «Фрост против Никсона». Достойна ли «Гонка» встать в этот ряд? Пожалуй, да. В картине есть внутренний нерв, есть блистательные персонажи, есть жесткие вопросы и столь же жесткие ответы на них. Есть, наконец, невероятной красоты сцены гонок – мало того что в те времена болиды действительно выглядели каким-то сгустком энергии, пришедшим из другого мира, так еще и невероятно «вкусно» показаны сами заезды. Даже несколько жаль, что со времени страшной аварии Лауды, со времени гибели Жиля Вильнева и Айртона Сенны «Формула» настолько «причесалась», что даже вылет с трассы считается сегодня едва не феноменальным событием. «Гонка» в том числе фильм о том, как Боги Дорог начали свой путь вниз, на Землю. Они по-прежнему остаются богами, но крылья им изрядно подрезали. Правильно или нет – решать зрителю. Заезд оканчивается, но гонка продолжается.
Евгений Ухов, http://www.film.ru/articles/gaz-do-otkaza-tam-poglyadim
Рейтинг@Mail.ru
This process used 0 ms for its computations It spent 4 ms in system calls