Реклама



Афиша / Кино / Тихоокеанский рубеж (12+) / Рецензии

Тихоокеанский рубеж (12+)
Боевик, Фантастика, Приключения
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 41  /  Нет 1
Год2013
СтранаСША
РежиссерГильермо дель Торо
ЖанрБоевик Фантастика Приключения
Время131 мин.

Тихоокеанский рубеж (12+)

Оценка:
С человеком, что садится в кресло, дабы внимать громадным роботам и огромным монстрам на большом экране, происходит странная метаморфоза: он на два часа напрочь забывает о тех, кто на взгляд обывателя ближе всего стоит к новому творению дель Торо. О Трансформерах. И правильно делает, потому что речь на этот раз пойдёт совершенно о другом.

Недалёкое будущее, человечество продолжает эксплуатировать планету и жить вполне мирно. Чудовища появляются, как и положено, внезапно и противостоять мощи пришельцев со дна океана могут только новейшие технологии, получившие выход в машинах столь же больших и мощных, что способны выстоять против угрозы. Стоит отдать должное Warner Brothers, Legendary Pictures и Гильермо дель Торо, нужно очень сильно верить и иметь достаточно храбрости, чтобы выделить почти $200 млн. на фильм (а если с рекламой, то многим больше) и копать одновременно в двух основополагающих японских темах «меха» (роботы) и «кайдзю» (монстры).

Что одни, что другие отрисованы с такой тщательностью и вниманию к деталям, что «Тихоокеанский рубеж» можно без всяких оговорок и оглядки назвать фильмом с самым мощным CG последних лет. Самым ближайшим фильмом, который бы источал подобную мощь и красоту был и остаётся «Аватар» Дэвида Кэмерона. В формате IMAX 3D картинка оживает в глубину и становится эталонной уже для тех, кто хочет непременно «снимать в 3D», а не тратить свои силы, скажем, на стоящий сценарий.

Забавно, но у дель Торо получилось с первой попытки то, что с трёх не получилось у самого Майкла Бэя — показать больших роботов («Егерей») так, чтобы было понятно, что вообще происходит на экране и кто побеждает. Камера двигается так, чтобы всё хорошо можно было рассмотреть, а не пытается испугать или совершить эффектный кульбит туда, куда обычно сигает молодёжь, довершая всё новомодными фильтрами. Фильм определённо выиграл от того, что Гильермо Наварро («Лабиринт Фавна», «Хеллбой»), а не кто-то другой встал во главе постановки и съёмок.

Большая человеческая история на фоне огромных роботов определённо есть, но качество исполнения местами сильно подкачало. Ситуацию пытается спасти и местами ему это удаётся Идрис Эльба, второй из двух именитых актёров каста. Номер один же за Роном Перлманом. Его роль вроде и эпизодическая, но он настолько хорош, что вопрос о некоторой вторичности актёрского состава встаёт сам собой. Кто все эти люди? Почему нельзя было взять кого-то такого, чьё имя не пришлось бы подкреплять перечислениями прошлых работ, дабы человек мог составить минимальное представление о величине звезды и мог заодно завлечь больше людей в кино.

Центральная пара из англичанина Чарли Ханнэма и японки Ринко Кикути между тем довольно мила. Он похож местами на Хита Лэджера, она очень старается и вообще не последний человек для Голливуда, но со времён «Вавилона» её многие успели подзабыть. Для управления Егерем, коих в фильме будет показано чуть больше четырёх, нужно иметь двух людей, т. к. для одиночного мозга это слишком большая нагрузка. Есть и ещё одно условие — нейронная совместимость, дабы связь была установлена. Как же хочется посулить таковую парочке Чарли и Ринко, но никак не выходит. Зато отличная команда получилась у двух сумасшедших профессоров Чарли Дэя и Берна Гормана. Они настолько хороши и дополняют друг друга, что хватило бы на двух, а то и трёх Егерей.

Концовка не обходится без существенных сценарных ляпов, дабы все миллионные жертвы человечества за время войны с кайдзю не были напрасны, но это на самом деле не так уж и важно. Куда существенней вопрос, сможет ли мир впитать в себя мощь противостояния 20-этажных роботов, сделанных во многом по образу и подобию «Евангелионов» и таинственной расы завоевателей из океанских глубин, представители которой не так уж и далеко ушли от главного кайдзю всех времён и народов «Годзиллы». Божественный визуал, на котором всё держится, пусть и предназначен для тех, кому тема роботов будет интересна в силу возраста, но он подкупает и выдаёт даже во взрослом зрителе любителя к такому пиршеству с потрохами.
Алексей Тюренков, http://meownauts.com/2013/07/09/review-pacific-rim/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls