Реклама



Афиша / Кино / Тачка №19 / Рецензии

Тачка №19
Триллер
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 23  /  Нет 1
Год2013
СтранаСША
РежиссерМукунда Майкл Дьюил
ЖанрТриллер
Время82 мин.

Тачка №19

Оценка:
Американец Майкл Вудс (Уокер) недавно вышел из тюрьмы и теперь хочет вернуть бывшую жену, которая работает в посольстве в Йоханнесбурге, – так как вышел он досрочно, покидать страну ему нельзя, но Майкл решает рискнуть. На месте он берет напрокат машину, но в результате путаницы с регистрацией ему достается чужой мини-вэн, в котором обнаруживается пистолет и связанная женщина. У нее есть важные сведения, способные засадить за решетку местного главу полиции, но тот уже давит на Майкла по телефону, обещая ему кучу проблем, если он попытается впутаться не в свое дело.
Таких, как Пол Уокер, в Голливуде немного. Там обычно либо взлетают, либо тонут, а Уокер вот уже десять с лишним лет подряд успешно помогает рубить капусту «Форсажу», но все его попытки выйти за пределы франшизы терпят неудачу – он либо теряется в сильном касте (кто-нибудь помнит, что он снимался у Иствуда во «Флагах наших отцов»?), либо записывается в откровенно слабые проекты («В плену времени»). А редкие удачи («Ничего себе поездочка» и «Беги без оглядки») зритель почему-то игнорирует. Впрочем, Уокер не отчаивается, и более того – берет судьбу в свои руки: в «Тачке № 19» он не только сыграл главную роль, но и выступил исполнительным продюсером.

По трейлеру и описанию сюжета может показаться, что перед нами еще один клон «Форсажа», но это обманка, причем, по всей видимости, преднамеренная – нормальная экшен-сцена в картине ровно одна, на пять минут в финале, плюс фильм начинается с «выжимки» из нее. Но между ними – натуральная криминально-психологическая драма, заставляющая вспомнить все тот же «Беги без оглядки». И это плохо, потому что «Беги без оглядки» – очень хороший фильм, и на его фоне недостатки «Тачки» выпирают особенно сильно.
Можно долго распинаться о засилье в ленте штампов, логических дыр и нестыковок, заваленном ритме и излишней «водянистости» сюжета (фильм идет меньше полутора часов с титрами, но кажется как минимум в полтора раза длиннее), но главная проблема все равно не здесь, а все в том же Поле Уокере. Он харизматичный парень и, в принципе, совсем небезнадежный актер – сильные эмоции он отыгрывает неплохо, с дрожанием губ и бритвами в глазах, но он совершенно не умеет играть на полутонах и удерживать зрительское внимание. Так вот «Тачка № 19» – фильм камерный (действие не выходит за пределы машины) и построен на крупных планах Уокера, а они банально неинтересные. Он сносно играет с партнершей и убедительно строит напряженные рожи в сценах гонки (за десять лет-то наловчишься, конечно), но как только его герой останавливается поразмышлять о своей тяжелой доле (а таких моментов здесь очень много, на полфильма), он практически каменеет, и это фильм по-настоящему убивает. Как тут не вспомнить «Телефонную будку» и Колина Фаррелла – кино тоже не без недостатков, но там от экрана было не оторваться, а здесь приходится постоянно бороться со сном.
ОЦЕНКА 4/10
Слабый сценарий, неинтересная режиссура и невыразительный актер в главной роли кино убили напрочь.
Борис Хохлов, http://ru.ign.com/review/3249/review-vehicle-19
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 4 ms in system calls