Реклама



Афиша / Кино / Гостья / Рецензии

Гостья
Триллер, Фантастика
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2013
СтранаСША
РежиссерЭндрю Никкол
ЖанрТриллер Фантастика
Время125 мин.

Прекрасное создание

Оценка:
Небезызвестный феномен современного кинематографа отгремел своей финальной картиной ещё только прошлой осенью — но уже этой весной нам предлагается новая экранизация очередной книги Стефани Майер, которая, в этот раз, если доверять википедии, «написана для взрослой аудитории», что уже кажется довольно забавным. Понятное дело, что при просмотре нового фильма Эндрю Никкола в первую очередь стоит абстрагироваться от сравнения с сумеречной сагой — но на деле, это оказывается весьма непростой задачей.

Начало обозначает нам фантастический мир будущего, где земля оккупирована инопланетной расой «похитителей тел», и людей осталось совсем немного. Примечательно, насколько простая здесь вырисовывается концепция мира — на то, чтобы ввести зрителя в курс дела уходит буквально пара предложений, и о какой-то богатой фантазии тут говорить не приходится. Фильм начинается очень стремительно; о личности главной героини мы практически ничего не знаем — видимо, расчёт идёт на то, чтобы в процессе вставить как можно больше сентиментальных флэшбэков, когда присвоившая её тело «душа» будет выуживать воспоминания Мелани. Разумеется, главная фишка в том, что Мелани, являясь весьма стойкой личностью, не собирается просто так оставлять своё тело, и весь фильм бубнит у Странницы в голове. Происходит невероятное — «душа», прожившая более тысячи лет, вдруг начинает испытывать угрызения совести, и какую-то симпатию к своему носителю. После нелепой череды событий «они» отправляются на поиски младшего брата и последнего бойфренда Мелани. Тут стоит отметить, что как только в фильме появляются сцены «мальчик-девочка» — адекватность диалогов начинает стремительно падать; и фильм насквозь пропитывается узнаваемым сумеречным духом. Это заметно уже в эпизодах с воспоминаниями Мелори о Джареде, но дальше всё будет ещё веселее. После того, как отважная Сирша Ронан несколько раз схлопочет по лицу от оставшихся в живых людей — её героиня будет находится в лагере уцелевших, где Стефани Майер, наконец-то, реализует главное, из-за чего, собственно, всё и затевалось — а именно любовный треугольник сюжета, который здесь, скорее даже является квадратом. Мелори любит Джареда, но есть ещё Иен, который без ума от тела Мелори, в котором находится Странница. Такой расклад — что сразу и не разобрать. Поэтому, наша героиня, на всякий случай, решает перецеловаться со всеми. Псевдо-романтический наив льётся через край, и остановить его уже ни что не в состоянии. Но самое интересное, что даже в качестве мелодрамы фильм нельзя назвать успешным, поскольку создатели слишком долго «тянут кота за хвост», и какого-либо интереса к эмоциональным переживаниям героев у зрителя, не знакомого с книгой, не наблюдается. Фильму не хватает полноты образов, и при этом он даже не пытается чем-то компенсировать эту проблему. Экшна здесь полторы минуты на час экранного времени; да и исполнен он весьма топорно. Ну а картинка — это отдельная тема; большую часть времени действие проистекает в унылой коричневой пустыне, да в серых скалах логова сопротивления. Масштабности особой не наблюдается — только пустота и «стерильность», присущая Никколу; когда нет ни грамотной массовки, ни интересных декораций, способных создать ощущение глобального и детализированного мира. Глазу, по большей части, буквально не за что зацепится. Диалоги-диалогами — из песни слов, что называется, не выкинешь; но при столь скудных технических характеристиках напрашивается закономерный вопрос: на что же были потрачены бюджетные средства?

Второй закономерный вопрос — на что были потрачены два часа хронометража? И без того лишённую изысков историю Никкол значительно упростил, лишив многих любопытных деталей мифологии Майер; поэтому раздутый хронометраж кажется абсолютно неоправданным. В фильме очень мало сцен, способных в лучшей степени объяснить природу «душ» — а ведь автор в книге уделила этому должное внимание. Казалось бы — чем ещё можно наполнить довольно унылые эпизоды в скалах, как не расспросами Странницы? На деле этому посвящен чуть ли не единственный эпизод, где она только и успевает сообщить, что ей тысяча лет. Всё остальное отдано под сереальный сумбур из серии «любит — не любит», когда героине Ронан сначала бьют по лицу, потом влюбляются в неё, потом всё по новой — и все глобальные проблемы человечества как-то сами собой отходят на второй план. Действие, разумеется, не обходится без многозначительных переглядываний, посредством которых Майер характеризует химию между героями, и массы однотипных шуточек, типа «Не вздумай целовать его! Не смотри на него!» и так далее — всё в лучших традициях автора. Надо ли упоминать об актёрах, имевших несчастье быть занятыми в этой нелепости? Харизма Сирши Ронан здесь положение, увы, не спасает, ровно как и сильный суппорт в лице Дайан Крюгер и Уильяма Хёрта. Не спасет и маленький сюрприз, когда на экране появляется известная молодая актриса, чьё имя в титрах не указано.

«The Host», казалось бы, содержит в себе множество довольно серьёзных тем, используя которые можно было бы поднять историю на иной уровень — но они остаются без внимания. Вместо этого мы имеем знакомый «сумеречный» концепт, когда сценарий ставит на первое место простую демонстрацию «душевных терзаний» героев; и сюжет, который также, зачастую, рисуется пунктиром, не имея ярко-выраженной целостности и последовательной логической структуры. И это в очередной раз отсылает нас к телевизионной кухне, потому как вновь становится очевидным простой факт: «книжное мыло» Стефани Майер было бы хорошим материалом для экранизации в форме ни на что не претендующего телесериала, в то время, как полный метр только подчёркивает недостатки первоисточника. Как говаривал известный автор, популярность которого, в отличии от Майер, прямо пропорциональна его таланту — she’s not very good.
Lost__Soul, http://www.kinopoisk.ru/user/1414072/comment/1755958/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls