Реклама



Афиша / Кино / Маньяк (16+) / Рецензии

Маньяк (16+)
Триллер, Ужасы, Криминал
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 43  /  Нет 1
Год2012
СтранаСША Франция
РежиссерФранк Халфун
ЖанрТриллер Ужасы Криминал
Время90 мин.

Маньяк (16+)

Оценка:
Еще один запоминающийся ужастик от дуэта Ажа/Халфун мог бы стать не менее запоминающимся и без сомнительной основы 30-летней давности - мало ли какую историю можно придумать, почему герой убивает невинных прохожих, и что в его жизни происходит в промежутке между злодеяниями. Впрочем, отшлифованная опытными творцами биография Фрэнка Зито и его отношений с гулящей мамочкой в прошлом (Америка Олива уже засветилась в одном римейке классики ужасов) и очаровательной фотохудожницей в настоящем (француженка Нора Арнезедер) оказалась достаточно увлекательной и драматичной. А главное - поистине новаторской: почти весь фильм снят не просто от лица заглавного персонажа, а буквально из его глаз! Голливудскую звезду, ради такого эксперимента не поленившего привлечь зрителей своим именем к сугубо жанровому продукту (привлекать к которому, вообще-то, должны лишь атмосфера и зрелищные аттрибуты), до самого финала можно увидеть лишь мельком: в зеркале или в программе чата, например. Элайдже не впервой управляться с кинжалом, да и образ одержимого полурослика в знаменитой трилогии он едва ли не дольше отыгрывал, но это не важно: его участие - последнее, что нужно принимать во внимание, решая, стоит ли смотреть этот римейк. Потому как на кровь, правдоподобие наносимых ранений, безрассудно смелую мечту интернет-дрочеров, явно приравненную к проститутке из оригинала, и прочие греховные радости создатели не поскупились. А ведь с таким обилием отсылок к классике фильмов о маньяках (от "Калигари" до "Молчания ягнят", операторскими идеями и нетривиальной концовкой вполне могли претендовать на большее, чем ночной внеконкурсный показ на Каннском фестивале. Но предпочли порадовать фанатов, все еще готовых платить за достоверное изображение снимаемого скальпа. Что ж, отличить руководство к действию от предохранительного клапана для любопытствующих недоманьяков можно лишь по степени сочувствия, которое способен проявить зритель столь активному участнику событий. И лишь время покажет, имеет ли значение, если точка зрения на происходящее для них совпадает.
Александр Казанцев, http://www.kinoafisha.ru/index.php3?status=111&id=3299
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls