Реклама



Афиша / Кино / Побочный эффект (16+) / Рецензии

Побочный эффект (16+)
Триллер, Драма, Криминал
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2013
Страна
РежиссерСтивен Содерберг
ЖанрТриллер Драма Криминал
Время98 мин.

Побочный эффект (16+)

Оценка:
Стивен Содерберг эффектно прощается со зрителем

Эмили (Мара), нервная брюнетка с лицом отличницы и мужем (Татум), вернувшимся из тюрьмы, переживает тяжелую депрессию: ходит по краю платформы в метро с мокрыми глазами, косо глядит на острые предметы и страдает от бессонницы. Когда она на полном ходу въезжает в стену, врачи приставляют к ней психотерапевта (Лоу): он сначала пытается лечить ее традиционными методами, а потом выписывает рецепт на модный антидепрессант, который пациентка упорно считает своим единственным спасением. Лекарство имеет затейливый побочный эффект: Эмили начинает во сне резать салат и ставить музыку, а потом вдруг закалывает мужа ножом. Теперь есть только два выхода: либо посадят ее, либо дисквалифицируют доктора.

Стивен Содерберг, третий год поговаривающий о пенсии, кажется, всерьез собрался уходить: «Побочный эффект» — официально его последний фильм, который можно посмотреть в кино. Если это правда, то Содерберг заканчивает карьеру на пике формы. «Побочный эффект», написанный сценаристом «Информатора» и «Ультиматума Борна», — вольная реконструкция подзабытого жан­ра эротического триллера 1990-х, «Основной инстинкт» в психушке. С тем же рвением в последнее время к этому вопросу обращался только Брайан Де Пальма, но если его «Страсть» скорее проходит по разряду guilty pleasure, то Содерберг подходит к переизобретению жанра с большей ответственностью, в то же время не забывая о фирменной иронии: «Побочный эффект» — не столько фильм, сделанный по лекалам 1990-х, сколько фильм из 1990-х. Тут солируют Кэтрин Зита-Джонс и ее коричневая помада, тут режут овощи так, что сразу понимаешь, что дело нечисто, тут самый первый кадр представляет собой пижонскую заявку на откровенно безобразный триллер. Тем не менее, старательно выдержав хичкоковский саспенс в течение первых двадцати минут, Содерберг вдруг меняет ритм и переходит к тому, чем занимается обычно, — длинным планам офисных разговоров, истории трудоголика в поисках истины, гимну лжи и притворству, упакованному в формат медицинского триллера, в котором нет ни слова о лекарствах. «Побочный эффект» — торжество холодного формализ­ма, того, за что Содерберга принято ненавидеть: техничность, доведенная до абсолюта, совершенное владение киноязыком, виртуозное умение держать ритм. Однако форма тут не обесценивает содержание — это кино про фанатичную ­преданность проклятой работе, процессу ради процесса, который рушит жизнь, но не приносит счастья, потому что счастье, как и истина, — понятие условное.
Анна Сотникова, http://www.afisha.ru/personalpage/168398/review/471455/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls