Реклама



Афиша / Кино / Цель номер один / Рецензии

Цель номер один
Триллер, Драма, Исторический
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2012
СтранаСША
РежиссерКэтрин Бигелоу
ЖанрТриллер Драма Исторический
Время157 мин.

Квазидокументальный триллер о том, как Америка отомстила бен Ладену

Оценка:
Аналитик ЦРУ Майя (Честейн) — женщина без особых примет, родственников и друзей — через пару лет после 11 сентября попадает в Пакистан. Из противоречивых и обрывистых показаний пленных террористов вырисовывается фигура некоего Абу Ахмеда, который может быть (а может и не быть) личным курьером Усамы бен Ладена. Следующие восемь лет Майя тратит на то, чтобы сперва разыскать этого человека, потом установить слежку, а потом (самое сложное) убедить начальство, что бен Ладен прячется не в пещере, а в обычном доме за высоким забором в двух шагах от пакистанской военной академии.

Бигелоу далеко не первый голливудский режиссер, который выстраивает ­потенциальный боевик как производственную драму пополам с журналистским расследованием, но делает это с редкой последовательностью. «Цель номер один» — полторы минуты черного экрана с помехами и взволнованными переговорами за кадром (11 сентября). Потом два часа церэушной рутины: иногда ­герои заходят в ангар, чтобы попинать очередного бухгалтера «Аль-Каиды» с мешком на голове, немного занимаются оперативной работой, но по большей части сидят за компьютерами и ругаются с начальством. И наконец — финальные полчаса, операция спецназа с известным всему миру исходом, виртуозно снятая как бы изнутри, через приборы ночного видения, сквозь тяжелое ды­хание и выверенные тренировками движения обвешанных оружием громил. Но отмахнуться от этого фильма как от «телерепортажа» — значит не замечать, в какую сторону движется сегодняшний киноязык в целом, и проморгать авторскую волю в частности. Бигелоу работает с новейшей американской мифологией — пытается найти недавним событиям место на полке истории, осмыслить цену, в первую очередь нравственную, которую пришлось заплатить США за свою вендетту. И каким-то чудом через тяжеловесную структуру, через увечную (кроме прочего, мы с первой минуты знаем финал) драматургию, через рваный, скачущий сквозь годы сюжет и армейское арго вырисовывается элегантная, прозрачная история героини, которой в этой войне и в этом фильме вдруг выпало представлять целую Америку. Она не столько женщина в мужском мире — как легко прочесть «Цель», — сколько андроид в человеческом, и этим, конечно, радикально отличается от своего двойника Кэрри из сериала «Родина». Как во всех хороших фильмах про роботов, тут может быть только один финал и только одна истинная интрига — сможет ли она в последней сцене заплакать?
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/469337/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls