Реклама
Афиша / Кино / Весенние надежды / Рецензии
Весенние надежды
Комедия, Мелодрама, Драма
Год | 2012 |
Страна | США |
Режиссер | Дэвид Фрэнкел |
Жанр | Комедия Мелодрама Драма |
Время | 100 мин. |
Комедийная мелодрама об интимной жизни 60-летних
Оценка:
Кей (Стрип) и Арнольд (Джонс) женаты тридцать с небольшим лет. Последние пять они спят в разных комнатах, и Арнольд за завтраком перед работой не отрывается от газеты, а вечерами отрубается за теоретической телепрограммой про гольф. Однажды Кей наконец приходит в отчаяние и тащит его в буржуазный городок в Новой Англии, где вкрадчивый доктор (Кэрелл) проводит психотерапевтические сеансы для несчастливых пар: сочувственно их разглядывает, расспрашивает о сексуальных фантазиях и иногда просит обняться.
Существует теория, что Голливуд сейчас станет выпускать все больше фильмов, рассчитанных на аудиторию 50+ (в данном случае даже 60+), — огромный, постоянно расширяющийся и не вполне охваченный рынок. Можно считать «Надежды» первой ласточкой грядущего бума, этакой антитезой последнему Ханеке. Это сладенькая мелодрама, сделанная по законам романтической комедии, о любовных треволнениях преклонного возраста, где нет угнетающих проблем со здоровьем, равно как и, например, финансовых (Арнольд вечно жалуется на дороговизну, но исключительно для комического эффекта), и, как и в случае двадцатилетних, все, что нужно, чтобы морок развеялся, — это внимательно посмотреть друг другу в глаза и нежно взяться за руки. Фрэнкел («Дьявол носит Prada», «Марли и я») хочет взять откровенностью и выстраивает сценки разной степени неловкости: Стрип пытается расстегнуть Джонсу ширинку на сеансе фильма «Ужин с придурком», Джонс печально слушает, как та мастурбирует в соседней комнате, вместе они полфильма проводят на диванчике, рассказывая о разных интимных вещах. И своим талантом оба актера отчасти преодолевают трусливый сценарий, придают ему какой-то новый смысл — фильмы с Мерил Стрип в любом случае приходится смотреть, если хочешь с интересом следить за вручением «Оскаров». Но всякий раз, когда камера крупно берет промежность Джонса или краснеющую от смелых признаний Мерил, или за кадром начинает играть очередная поп-песенка под настроение, или народные артисты, причмокивая, задорно катаются по полу, хочется повеситься — проблема, оказывается, не в том, что в старости все меняется, а в том, что все остается прежним.
Существует теория, что Голливуд сейчас станет выпускать все больше фильмов, рассчитанных на аудиторию 50+ (в данном случае даже 60+), — огромный, постоянно расширяющийся и не вполне охваченный рынок. Можно считать «Надежды» первой ласточкой грядущего бума, этакой антитезой последнему Ханеке. Это сладенькая мелодрама, сделанная по законам романтической комедии, о любовных треволнениях преклонного возраста, где нет угнетающих проблем со здоровьем, равно как и, например, финансовых (Арнольд вечно жалуется на дороговизну, но исключительно для комического эффекта), и, как и в случае двадцатилетних, все, что нужно, чтобы морок развеялся, — это внимательно посмотреть друг другу в глаза и нежно взяться за руки. Фрэнкел («Дьявол носит Prada», «Марли и я») хочет взять откровенностью и выстраивает сценки разной степени неловкости: Стрип пытается расстегнуть Джонсу ширинку на сеансе фильма «Ужин с придурком», Джонс печально слушает, как та мастурбирует в соседней комнате, вместе они полфильма проводят на диванчике, рассказывая о разных интимных вещах. И своим талантом оба актера отчасти преодолевают трусливый сценарий, придают ему какой-то новый смысл — фильмы с Мерил Стрип в любом случае приходится смотреть, если хочешь с интересом следить за вручением «Оскаров». Но всякий раз, когда камера крупно берет промежность Джонса или краснеющую от смелых признаний Мерил, или за кадром начинает играть очередная поп-песенка под настроение, или народные артисты, причмокивая, задорно катаются по полу, хочется повеситься — проблема, оказывается, не в том, что в старости все меняется, а в том, что все остается прежним.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/457173/