Реклама



Афиша / Кино / Последняя сказка Риты / Рецензии

Последняя сказка Риты
Драма, Детектив, Фэнтези
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2012
СтранаРоссия
РежиссерРената Литвинова
ЖанрДрама Детектив Фэнтези
Время140 мин.

Элегия о смерти

Оценка:
Женщина в черном (Литвинова) едет через белоснежный лес, выходит у за­брошенного здания и стучится в волшебную дверь. Привратницы с косами ­отправляют ее на задание: забрать чистую и красивую душу Маргариты Готье. Маргарита лежит в разваливающейся больнице, где работает ее спивающаяся ­подруга Надя (Друбич) и куда таинственная незнакомка снисходит под видом медсестры Тани Неубивко. Само собой, в морговое отделение. Маргарита влюблена. Надежда — несчастна. Таня все понимает, но ее не очень волнуют мирские проблемы.

Второй игровой фильм Ренаты Литвиновой, сделанный на ее собственные деньги и под ее полным контролем, выглядит еще стройнее и изящнее, чем «Богиня». Если попытаться кому-то объяснить, как можно снять такое невесомое, почти эфемерное высказывание о природе смерти, кто угодно в лучшем ­случае пожмет плечами в ответ. Да и незачем объяснять. «Последняя сказка Риты» — это, строго говоря, вообще не фильм, это кинопоэзия, где главная героиня — сама смерть, которая умеет оживлять чучело хорька, прикуривать через стекло и принимать сигналы с того света при помощи позаимствованного у Жана Кокто радиоприемника. Сюжет этой притчи разбивается на осколки — так распадается умирающее сознание, лихорадочно выхватывая из памяти обрывки воспоминаний о счастливой любви и хрупкие надежды на то, что все когда-нибудь наладится. Но здесь ничего не наладится: реальность — это убожество, безразличие и грязные больничные стены, заселенные садистами и опасными психопатами, а от несчастья можно скрыться только на предсмертной вечеринке в кафе «Запределье». Встреча Риты с неизбежностью оборачивается макабрическим фарсом, театром абсурда, окутанным сигаретным дымом, — тут курят все, и так много, что Рите по ночам является мать, заботливо укладывающая ее в гроб со словами: «Может быть, хоть тут ты бросишь». С того света она явится в элегантной шляпе из дымящихся сигарет — не потому, что не бросила, а потому, что патологоанатомы уронили окурок в ее вскрытое тело. Но Маргарите уже все равно: теперь она гораздо живее, чем те, кто остался в уродливых руинах объективной реальности, с которой отказывается мириться Рената Литвинова: ее Таня ворчит на то, какими некрасивыми стали здания, а потом уходит сквозь стену в иной мир. Умирать не страшно, жить гораздо страшнее. Ведь смерть приходит в желтом платье и с бокалом шампанского. А дальше — дальше, как известно, титры.
Анна Сотникова, http://www.afisha.ru/personalpage/168398/review/447498/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls