Реклама



Афиша / Кино / Пока ночь не разлучит / Рецензии

Пока ночь не разлучит
Комедия
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2012
СтранаРоссия
РежиссерБорис Хлебников
ЖанрКомедия
Время70 мин.

Камерный апокалипсис в интерьерах ресторана The Most

Оценка:
Два официанта (Сытый и Яценко) в перерывах между выходами в зал разговаривают по телефону со своими девушками: один — с надоевшей, но любимой женой, другой — с недавно обретенной любовницей. Тем временем в ресторане пара девиц (Хазанова и Коршунова) с похмелья едят суп, Сергей Шнуров завороженно глядит на арфистку, двое бизнес-партнеров заказывают вино и икру, продюсеры решают, кого позвать у них сниматься — Гошу или Серебрякова, избалованная дочь (Шалаева) жалуется маме (Долецкая), как ее достал муж и бесят дети. Все остальные посетители — ничем не лучше.

К исходной заметке журнала «Большой город» Хлебников добавил актуальную сюжетную линию про депортацию сотрудника кухни и показал историю глазами официантов, вопреки установленным в ресторанах правилам не выпускающих из рук мобильные телефоны. К изображению сытого класса Хлебников подходит с позиций Ивлина Во: «Пока ночь не разлучит» — по сути, жесткая сатира на столичную буржуазию, рассказанная со смесью жалости и безразличия. Так взирают на своих клиентов официанты, разносящие им ненавистную икру и крабов, так видит «цвет нашей молодежи» и режиссер, внезапно сменивший творческий метод. Вместо фирменных общих планов — в основном крупные, вместо статичной камеры — подвижная и заинтересованная камера Павла Костомарова, которая кружит по залу, выхватывая обрывки шумных и бессмысленных разговоров в попытке зафиксировать детали этого комнатного апокалипсиса, где самое страшное — то, насколько знакомым он выглядит. «Пока ночь не разлучит» работает как универсальный и довольно удручающий портрет поколения, где самыми осмысленными людьми, как ни странно, оказываются полулегальные иммигранты, работающие на кухне: они переживают за попавшего в беду товарища, по большей части заняты делом и мало интересуются происходящим в зале. Последняя глава «Мерзкой плоти», где Во закрывал сезон вечеринок Второй мировой войной, как известно, называлась «Счастливый конец», и конец фильма Хлебникова с тем же успехом можно назвать счастливым — только разница между английской аристократией 1930-х и московской буржуазией нулевых в том, что первых уничтожила внешняя угроза, эти же сами друг друга поубивают.
Анна Сотникова, http://www.afisha.ru/personalpage/168398/review/447492/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls