Реклама



Афиша / Кино / Сказка. Есть / Рецензии

Сказка. Есть
Фэнтези, Семейный
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 41  /  Нет 1
Год2012
СтранаРоссия
РежиссерЕлизавета Соломина Константин Статский Александр Баршак
ЖанрФэнтези Семейный
Время

Сказка. Есть

Оценка:

Ложь с намеками

Музыкальный киноальманах из трех новелл, выдающий себя за детские сказки, но на деле оказавшийся сюрреалистической смесью «Петрова и Васечкина» эпохи постмодернизма и какой-то причудливо мутировавшей эстетики комедии дель арте.

Первая новелла называется «Мир игрушек» и начинается вполне невинно. Маленькая Даша (Вистингаузен) и молодая беременная мама (Боярская) приходят в магазин игрушек. Чтобы старшая дочь не мешалась под ногами, мама отправляет ее выбирать подарок для будущей сестры. Девочка недовольна — она подозревает, что будущий ребенок будет отбирать у нее игрушки и внимание родителей. Внезапно на нее падает огромный плюшевый бегемот, и Даша приходит в себя в странном мире — все игрушки ожили, в том числе ее любимый айпад (Трухин). В этом мире царит тоталитаризм — Злой клоун (Смоляков) командует полицией, айпад брошен в застенок, где уже томятся оппозиционно настроенный Энциклопедический словарь (Хабенский) и Плюшевый мишка (Пореченков). Саму Дашу усыновила семья Кена (Угрюмов) и Барби (Мороз). Новелла представляет собой сентиментальные вариации на тему «Побега игрушек» и взывает к детской совести. Богатая фантазия художника, не хитовая, но очень подходящая к сюжету музыка (Александр Маноцков и Евгений Крылатов, работавшие над всеми тремя частями), на удивление адекватные актерские работы производят в целом очень приятное впечатление. Постановка музыкальных номеров даже напоминает некоторые клипы из «Капризного облака» Цай Мин Ляня. Здесь еще ничто не может смутить зрителя, кроме разве что сцены убийства толпой солдат родной дочери Барби и Кена в исполнении Светланы Ивановой.

Вторая новелла «Детство forever» отдаленно напоминает известную советскую картину «Удивительные приключения Дениса Кораблева», если бы автором литературной основы был Пелевин, а режиссером Балабанов. Маленький Федор (Брыков) любит играть в шпиона и лазить по квартире в вязаной балаклаве. Однажды он пробирается в кабинет своего отца-архитектора (Серебряков) и портит макет цирка. Папа разгневан, мир в семье нарушен. Ночью архитектор оказывается в странном заколдованном цирке, из которого нет выхода. Зловещий фокусник-конферансье (Сиятвинда) вынуждает его принять участие в представлении с клоунами и гигантским наглым кроликом (Смольянинов). Стоит отдать должное создателям новеллы — состояние душного и тревожного ночного кошмара им удалось передать с большой художественной силой.

Однако наибольшее впечатление производит последняя новелла — «Эпишоо». Светлана Кривошеева (Миримская) — нерадивая, вечно опаздывающая студентка педагогического ВУЗа. Она получает распределение на практику в уникальную экспериментальную школу для мальчиков, где применяют методику Обратимого Обучения. Директором в школе работает Сальвадор Дали (Михаил Козаков), а завучем — Елена Дьяконова (Раппопорт), то есть легендарная Гала Дали. Сама школа выглядит как причудливая смесь НИИЧАВО и Хогвартса, а методика преподавания предполагает не только строгую дисциплину, но и объединение предметов, в результате должности учителей звучат несколько странно, например, пенькультурник (Куценко) или химсторик. Однажды Кривошеева, проверяя работы, задерживается в школе допоздна и становится свидетелем жуткой бесовской оргии учителей, представляющей собой пародию на «Вия». Выглядит это так, как если бы такая пародия была одной из новелл из цикла о Петрове и Васечкине, то есть, в общем, изобретательно и талантливо, хотя местами чувство вкуса и меры режиссеру изменяет. Тут важно одно — с маленькими детьми это смотреть точно не стоит, им будет страшно.
Борис Гришин, http://afisha.mail.ru/review/10408/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls