Реклама



Афиша / Кино / Красные огни / Рецензии

Красные огни
Триллер, Ужасы, Драма
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 44  /  Нет 3
Год2012
СтранаСША Испания
РежиссерРодриго Кортес
ЖанрТриллер Ужасы Драма
Время113 мин

Триллер про экстрасенсов и их разоблачителей

Оценка:
Доктор Мэтесон (Уивер) — стальная пожилая женщина, посвятившая жизнь разоблачению разнообразных экстрасенсов, медиумов и ясновидящих. Ее сын с детства лежит в коме, и эту фигуру замещает молодой коллега (Мерфи) — физик, вместе с которым она читает лекции в Институте паранормальных явлений, ездит на полевые исследования к обладателям прыгающих столов и приводит полицию на сеансы целителей-шарлатанов. И вот из тридцатилетнего самовольного изгнания выходит знаменитый экстрасенс Саймон Сильвер (Де Ниро) — величественный слепец, который читает мысли, гнет ложки усилием воли и делает хирургические операции пальцами; последний человек, который пытался разоблачить Сильвера, прямо на его выступлении умер от инфаркта.

В «Огнях» не раз подчеркивается, что главное в работе «экстрасенса» — контролировать внимание сидящего напротив, заставить его смотреть туда, куда тебе нужно, и не смотреть куда не следует. Это, понятно, касается любого профессионального манипулятора — хоть шулера, хоть фокусника, хоть карманника, хоть кинорежиссера. Кортес («Погребенный заживо») как минимум умеет завладеть вниманием, да и карта у него сильная: Сигурни Уивер, которой со времен «Имитатора» не доставались такие роли, Мерфи, который на самом деле тут главный герой, и, конечно, Де Ниро в качестве туза — на автопилоте способный сыграть любую степень инфернальности. Плюс крайне соблазнительный сюжет, плюс формальные эффекты, к которым автор питает необычайную слабость: по фильму разбросаны бомбочки, взрывающиеся с оглушительным треском. При этом если опустить глаза и начать следить за руками, окажется, что играет-то автор так себе. Какие-то карты склеены откровенно дешевым мелодраматизмом, какие-то попросту теряются — и целые персонажи без следа пропадают в колоде, какие-то крапленые — и вылезают вопреки всякой логике. А главное, козырей у него нет — есть скорее идея козыря, фальшивый козырь, нарисованный от руки и оттого довольно смехотворный. Был тут один режиссер, чрезмерно увлекавшийся неожиданными концовками, — теперь экранизирует мультфильмы.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/435970/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls