Реклама



Афиша / Кино / Ворон / Рецензии

Ворон
Триллер
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 42  /  Нет 2
Год2012
СтранаСША Испания Венгрия
РежиссерДжеймс МакТиг
ЖанрТриллер
Время111 мин.

Боевик про последние дни Эдгара Аллана По

Оценка:
Малоизвестный писатель Эдгар Аллан По (Кьюсак) живет с енотом, пишет критические очерки в газету, проводит образовательные поэтические вечера, от случая к случаю выпивает и страдает от собственной непопулярности. В Балтиморе тем временем заводится маньяк, специализирующийся на убийствах, описанных в рассказах По. Полиция сначала думает, что убийца — сам писатель, но, посмотрев на него, просит помочь. «Если бы я знал, что мои рассказы кого-то так вдохновят, я бы писал эротику», — отвечает он.

К третьему фильму Джеймс МакТиг, автор «V значит «вендетта» и «Ниндзи-убийцы» избавился от братьев Вачовски и перешел к тому, что его действительно интересует. Интересует его, как выяснилось, литература — но это только на первый взгляд, а если серьезно, то детальное воссоздание портрета человеческого безумия. Джон Кьюсак декламирует перед толпой напомаженных дам «Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой…», литературного крити­ка разрубают маятником, а он кричит: «За что?! Ведь я всего лишь критик!» — а в следующем кадре еноту скармливают человеческое сердце. «Ворон», конечно же, чистое безобразие, но безобразие особого рода, настолько искреннее в своем идиотизме и завораживающее собственным бесстыдством, что ему хочется верить. Объект равнозначен субъекту — По доживал свои дни в алкоголическом бреду, обстоятельства его смерти до сих пор остаются туманными. МакТиг не ставит целью рассказать о своем герое что-то новое или досконально воссоздать его биографию, несмотря на то что Кьюсак периодически начинает разговаривать цитатами из его писем и произведений. Вместо этого он создает историю последовательной деконструкции личности. Лирическая вольность формы делает ее похожей на сон алкоголика, ночующего в библиотеке. «Я пью от случая к случаю», — говорит По. — Ну, чтобы социализироваться». После этого он, вооружившись бутылкой, отправится в редакцию, где на его просьбу не менять в рецензии ни одного слова, получит ответ: «Да кто ты такой? Ты занимаешься тем, что сидишь тут и критикуешь работу других. Это разве работа?» Растерянный и помятый писатель, почему-то оказавшийся в собственных произведениях, — кошмар любого автора: если внезапно выяснится, что твоя довольно однообразная и малооплачиваемая работа, которая обычно не приносит ничего, кроме боли и разочарования, влияет на судьбы людей, настанет катастрофа. Ответственность убивает свободу. И автор, тонущий в красном мареве предзакатного тумана, внезапно получив сомнительную популярность среди безумцев и газетных заголовков в криминальной хронике, конечно же, обречен на гибель. Во всех смыслах этого слова.
Анна Сотникова, http://www.afisha.ru/personalpage/168398/review/420435/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls