Реклама



Афиша / Кино / Война Богов: Бессмертные / Рецензии

Война Богов: Бессмертные
Боевик, Драма, Фэнтези
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 44  /  Нет 3
Год2011
СтранаСША
РежиссерТарсем Синх
ЖанрБоевик Драма Фэнтези
Время104 мин.

Яростное фэнтези по античным мифам

Оценка:
Вышедший из социальных низов царь Гиперион (Рурк), собрав несметную армию, хочет отомстить олимпийским богам за свои несчастья и заодно покорить человечество. Для этого он собирается освободить заточенных в подземелье титанов, а для этого, в свою очередь, ему нужен волшебный лук. Хотя богам запрещено напрямую вмешиваться в людские дела, Зевс (Эванс) в обличье доброго старичка (Херт) жульнически воспитывает героя, который может остановить Гипериона, — это незаконнорожденный простолюдин и вдобавок атеист Тезей (Кэвилл). Ему помогают девственница-оракул неописуемой красоты (Пинто) и положительный вор (Дорфф).

Клипмейкер Сингх, обладатель феноменального зрения, в своем третьем (после «Клетки» и «Запределья») фильме наконец-то покинул уютный мир че­ловеческого воображения, в котором так легко затеряться, ради истории с заданными тысячи лет назад координатами и внятным (относительно) сюжетом. Любопытно, что Зак Снайдер, режиссер со схожим чувством прекрасного, параллельно проделал обратный путь, который закончился худшим на свете фильмом «Запрещенный прием». А Сингх снял свои «300 спартанцев» и, поразительным образом, убрал Снайдера — на территории, где все настолько слишком, что, казалось бы, соревнования и быть не может. А вот: «Бессмертные» — такой же адреналиновый ад, но придуманный художественнее, веселее и, страшно сказать, ­интереснее. Притом что индус принципиально отказался от фантастических существ (если не считать какое-то подозрительно умное четвероногое, ну и собственно богов с титанами — но те выглядят вполне по-человечески, только лучше), даже Минотавр у него просто очень большой дядя в бычьей маске. Фильм обходится с канонической мифологией еще более вольно, чем недавняя «Битва титанов», но это больше не волшебный детский мир, а взрослый кошмар — с выдавленными глазами, отрезанными языками, распоротыми торсами и оракулом, которая решает отказаться от оракульства, поскольку иначе придется до старости ходить в девушках, — иначе говоря, куда более аутентичная картина старинных нравов. Главный герой в силу своего геройства и эффектной внешности (он скоро сыграет Супермена в фильме, к слову, Зака Снайдера) остается слегка картонным, зато Мики Рурк со шрамом и нехитрым голливудским чувством юмора («Позволь тебя просветить», — бросает он жрецу, поджигая его факелом) уже много лет не выглядел так угрожающе. На земле — кровь, пот и слезы, на облачке поигрывают трезубцами и трицепсами античные боги со своей хитроумной этикой невмешательства; внизу многие уже считают их метафорой, и у богов периодически сдают нервы. Метафору можно, наверное, углядеть и в этом огнедышащем фильме, но его было бы обидно свести к политическим шпилькам; так философствуют молотом.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/394563/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 0 ms for its computations It spent 4 ms in system calls