Реклама
Афиша / Кино / Красный штат / Рецензии
Красный штат
Триллер, Драма
Год | 2011 |
Страна | США |
Режиссер | Кевин Смит |
Жанр | Триллер Драма |
Время | 88 мин. |
Престранный сатирический хоррор про сектантов и силовиков
Оценка:
В южной американской глуши трое придурковатых подростков (Ангарано, Браун и Коннелл) отправляются в гости к тетеньке средних лет (Лео), виртуально пообещавшей им групповой секс. Тетенька оказывается членом ультраправой христианской секты, от которой, как сообщается, открестились даже местные нацисты, — небольшого, почти семейного предприятия под руководством чрезвычайно болтливого старика-проповедника (Паркс). Сектанты занимаются тем, что убивают гомосексуалистов (которыми герои не являются — но тем не менее), а потом ходят с оскорбительными плакатиками на их похороны.
Кевин Смит — молодой еще, в сущности, человек, вроде бы собравшийся на режиссерскую пенсию, — за последние годы попытался быть Норой Эфрон, самим собой десятилетней давности, Джаддом Апатоу (с наибольшим успехом), Бреттом Ратнером, а теперь прикинулся каким-то условным Квентином Родригесом. «Красный штат» кажется то ли жестом отчаяния, то ли, наоборот, гордыни — в нем много и амбиций, и бессилия, и какой-то, несмотря на развязный тон, растерянности. И Тарантино, и Родригес, как бы они ни кривлялись, в первую очередь хорошие режиссеры, а Кевин Смит — нет, и, кажется, он и сам об этом догадывается. «Штат» — грошовый сатирический хоррор категории «Б», в котором правила игры на ходу не столько переосмысливаются, сколько просто нарушаются. Там есть удачные сцены и забавные роли — причем на Гудмана смотреть интереснее, чем на бенефис очень почитаемого в определенных кругах Паркса. Смит по-прежнему довольно силен в работе со словом — хотя 12-минутная проповедь о вреде гомосексуализма (в 80-минутном фильме), явно задуманная как tour de force, на деле просто тупо ломает ритм. В том, как он прыгает по жанрам, меняет регистры, набрав себе персонажей, потом щелчками в случайном порядке отправляет их за пределы поля, чудится больше детской капризности, чем авторской воли. А что касается политического — или, если угодно, философского — месседжа, то все это страшно мило, но непонятно, почему Смиту, прежде чем что-то сказать, обязательно нужно подышать гелием.
Кевин Смит — молодой еще, в сущности, человек, вроде бы собравшийся на режиссерскую пенсию, — за последние годы попытался быть Норой Эфрон, самим собой десятилетней давности, Джаддом Апатоу (с наибольшим успехом), Бреттом Ратнером, а теперь прикинулся каким-то условным Квентином Родригесом. «Красный штат» кажется то ли жестом отчаяния, то ли, наоборот, гордыни — в нем много и амбиций, и бессилия, и какой-то, несмотря на развязный тон, растерянности. И Тарантино, и Родригес, как бы они ни кривлялись, в первую очередь хорошие режиссеры, а Кевин Смит — нет, и, кажется, он и сам об этом догадывается. «Штат» — грошовый сатирический хоррор категории «Б», в котором правила игры на ходу не столько переосмысливаются, сколько просто нарушаются. Там есть удачные сцены и забавные роли — причем на Гудмана смотреть интереснее, чем на бенефис очень почитаемого в определенных кругах Паркса. Смит по-прежнему довольно силен в работе со словом — хотя 12-минутная проповедь о вреде гомосексуализма (в 80-минутном фильме), явно задуманная как tour de force, на деле просто тупо ломает ритм. В том, как он прыгает по жанрам, меняет регистры, набрав себе персонажей, потом щелчками в случайном порядке отправляет их за пределы поля, чудится больше детской капризности, чем авторской воли. А что касается политического — или, если угодно, философского — месседжа, то все это страшно мило, но непонятно, почему Смиту, прежде чем что-то сказать, обязательно нужно подышать гелием.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/392246/