Реклама



Афиша / Кино / Предел риска / Рецензии

Предел риска
Триллер
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2011
СтранаСША
РежиссерДжей Си Чендор
ЖанрТриллер
Время109 мин.

Офисная трагедия про финансовый кризис

Оценка:
Ясным сентябрьским утром 2008-го сотрудник крупного инвестиционного ­банка на Уолл-стрит (Туччи) попадает под сокращение, разбивает телефон об асфальт и удаляется в неизвестном направлении. Перед тем как в последний раз войти в лифт, он передает своему помощнику (Куинто) флешку. На ней оказываются расчеты, из которых следует, что акции вот-вот упадут, рынок рухнет и банк разорится. Лучшие аналитики в течение одной ночи пытаются решить, как быть дальше: начать срочный сброс акций (что чревато понятно чем) или оставить все как есть — и в этом случае самим остаться без работы, денег, карье­ры и будущего.

Американец Джей Си Чандор описывает свой дебют как «Гордон Гекко встречает Джека Бауэра». Несмотря на очевидные параллели со стоуновским «Уолл-стритом», «Предел риска» больше похож на пьесу Дэвида Мэмета, разыгранную ансамблем прекрасных актеров в тесном пространстве стеклянного ­офиса. Диалоги, состоящие в основном из финансовых терминов, построены как упражнения в двусторонней эскалации; пулеметный обмен репликами, в которых прописные истины философии банковских служащих перемежаются со списками цифр, а одно и то же существительное повторяется по десять раз под разными углами — одним словом «акции» герои перебрасываются пол­фильма, как пинг-понговым шариком. Ближе к концу появляется Джереми Айронс, который, послушав пять минут этот водопад информации, сначала ­просит объяснить все человеческим языком, а потом (чтобы совсем было ясно) истолковать метафорически. Именно в этой снисходительной интонации — основная часть обаяния и одновременно главная проблема «Предела риска». В отличие от того же Стоуна Чандор не пытается прикидываться борцом с ка­питализмом, более того, он не уверен, стоит ли взаправду считать этих людей негодяями. Вместо того чтобы разоблачить или уничтожить их, он не просто дает им шанс, а пытается оправдать, составляя из мелких деталей психологи­ческий очерк на тему последовательного превращения человека в мерзавца. Ему прекрасно удаются портреты людей в отчаянии: у Кевина Спейси умира­ет собачка, Пол Беттани виртуозно ругается матом и нервно курит, Саймон Бейкер бреется в туалете, время от времени кто-то монументально возвышает­ся на фоне ночного Нью-Йорка. Хорошо ли, что этим людям будет плохо? Есть ли у них выбор? Кому нужен пустой героизм? Чандор при помощи Джереми Айронса формулирует ответ следующим образом: «В нашем деле, чтобы выжить, надо или быть первым, или быть умным, или жульничать. Я никогда не жульничаю».
Анна Сотникова, http://www.afisha.ru/personalpage/168398/review/388968/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 8 ms for its computations It spent 0 ms in system calls