Реклама



Афиша / Кино / Ханна. Совершенное оружие / Рецензии

Ханна. Совершенное оружие
Боевик, Триллер
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 24  /  Нет 2
Год2011
СтранаСША Германия Великобритания
Режиссер
ЖанрБоевик Триллер
Время111 мин.

B-movie с художественной амбицией

Оценка:
Ушедший в 90-е в самоволку европейский агент ЦРУ Эрик (Бана) поселился в лесной избушке с малюткой-дочерью Ханной (Ронан) и долгие годы воспитывал в ней навыки выживания в трудных современных условиях: как подстрелить оленя, как быстро зарезать взрослого мужчину, как говорить по-японски. Все это делалось, кажется, для того, чтобы в нужный момент подросшая девочка смогла убить бывшую коллегу Эрика (Бланшетт), ослепительную старую деву, с которой у него личные счеты. Момент наступает, Ханна отправляется на охоту; недостаток социальных навыков ей не столько мешает, сколько придает известный шарм.

Надо отдать должное амбициозному англичанину Райту («Искупление»), поначалу фильм ошарашивает. Первые минут 20 примерно воспроизводят ­парные сцены Николаса Кейджа и Хлоэ Морец из известной кинокомедии, ­только, кажется, всерьез: заросший Бана упоенно дерется с хрупкой Ронан, ­которая до того, бормоча «в сердце не попала», деловито рылась в оленьих ­кишках, и на прощание бросает «оленя потащишь сама»; будит дочку посреди ночи пистолетным дулом — она привычно бьет его в промежность; вслух зачитывает ей из энциклопедии сведения о голубых китах и так далее. Потом сюжет закручивается, идет длиннющая экшен-сцена под The Chemical Brothers, готовый видеоклип. Потом оказывается, что все-таки это не совсем всерьез: появляется совершенно карикатурная Кейт Бланшетт, которая посылает за Ханной извращенца в спортивном костюме в сопровождении двух скинхедов; Бана тем вре­менем вплавь пересекает Балтийское море. И так далее — выбрать тональность Райт так и не решается (ближе к концу еще вклинивается поздний Эльдар Рязанов), и это причудливое b-movie скачками несется вперед, пока у него не кончается бензин, что происходит, к сожалению, минут за 40 до конца. Очевидно, что автор не лишен таланта — и при этом более всего озабочен тем, чтобы это было очевидно. Символов и визуальных метафор тут хватило бы на пару Звягинцевых, а не на боевик с идиотским сюжетом-решетом (для начала почему бы, ­собственно, Бане, чем 15 лет мучить ребенка, было не убить злодейку самому?). Но это, конечно, не важно, вопросы все равно заглушают The Chemical Brothers. Ну и ладно. Побегали хорошо. В сердце опять не попал.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/372940/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 12 ms for its computations It spent 0 ms in system calls