Реклама



Афиша / Кино / Вкус ночи / Рецензии

Вкус ночи
Мелодрама, Ужасы, Драма, Фэнтези
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 42  /  Нет 1
Год2010
Страна Германия
РежиссерДеннис Ганзель
ЖанрМелодрама Ужасы Драма Фэнтези
Время101 мин.

Социальная драма про невозможность вечной любви

Оценка:
Авиарейс Париж–Берлин с минуты на минуту воткнется в жилые кварталы: три дамы из бизнес-класса только что перегрызли экипаж и пассажиров. Теперь они пудрят носы и готовятся выпорхнуть в ночь через аварийный выход: одна (Фишер) собирает в охапку покупки из парижских бутиков, другая (Ульрих) невозмутимо читает Хемингуэя, третья же (Хосс), самая главная, с надеждой смотрит в глаза еще живой стюардессе, надеясь разглядеть там огонь их будущей вечной любви. Примерно в это же время симпатичный полицейский (Римельт, неизменный та­лисман Ганзеля) гоняется по Берлину за боевитой девушкой с трудной судьбой (Херфурт, «Девочки сверху») — сначала с профессиональными, а потом и с личными целями. Когда пути обеих групп пересекутся, главная из дам разглядит любовь в глазах боевитой девушки и немножко укусит ее в шею.

Немец Деннис Ганзель («Девочки сверху», «Академия смерти», «Эксперимент-2: Волна»), в последнее время в основном озабоченный проблемами истории отечества, неожиданно обратился к теме вампирш-лесбиянок, пусть и в сочетании с традиционной для Германии социалкой. «Вкус ночи» легко принять за подражание «Сумеркам», но это не так: он и задуман куда раньше (в 1996-м), и смотрится несравненно веселее. Большая часть времени отдана любовному изображению быта кровососущей ячейки: ночному шопингу в закрытой «Галерее Кауфхоф», тренировочным (для героинь) разборкам с мафией и кровавой оргии в бассейне, во время которой одному второстепенному персонажу перерезают горло страницей из книги «По ком звонит колокол». То есть напрашивается шутка про «Девочки снова сверху», но на деле куда полезнее все-таки вспомнить «Академию смерти» и «Волну». Третий фильм подряд Ганзель с зажигательным энтузиазмом расписывает некое тоталитарное сообщество, а напоследок торопливо и как будто по разнарядке его разрушает — с большим (как в «Волне») или меньшим (как в несколько сыром к финалу «Вкусе ночи») изяществом. Следующий проект режиссера ка­сается борьбы ФСБ РФ с кавказскими террористами — какая бы из двух групп ни привлекла его основное внимание, будет нескучно даже в сравнении с вампиршами.
Петр Фаворов, http://www.afisha.ru/personalpage/191689/review/368836/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls