Реклама



Афиша / Кино / Меняющие реальность / Рецензии

Меняющие реальность
Мелодрама, Триллер
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2011
СтранаСША
РежиссерДжордж Нолфи
ЖанрМелодрама Триллер
Время124 мин.

Романтическая комедия по Филипу К.Дику

Оценка:
Открыточный политический вундеркинд (Деймон), продувший выборы в конгресс из-за того, что в газете напечатали его фото с голой задницей, идет грустить в туалет своего предвыборного штаба, там знакомится с импульсивной танцовщицей (Блант), воровавшей по соседству шампанское, и под впечатлением от знакомства толкает перед телекамерами такую прощальную речь, что его начинают прочить в новые Обамы. Новая подружка плюс должность в венчурном фонде, инвестирующем в экологически полезные штуки, — не худший вариант скоротать время до следующих выборов. Но тут из-за угла появляются серьезные люди в фетровых шляпах и объясняют, что экология — это хорошо, выборы — замечательно, а вот про девушку придется забыть, если молодой человек, конечно, не хочет, чтоб ему сделали лоботомию.

Что хорошие фильмы по Филипу Дику выходят примерно раз в 10 лет, ко­нечно, здорово структурирует жизнь. «Меняющие» мало того что вписываются в этот приятный график, с ними связана и дополнительная радость, старательно замаскированная рекламой, выдающей их за средней руки фантастический триллер (а в русском прокате — еще и унылым названием). Дебютант Нолфи (один из сценаристов последнего «Борна» и лучшей серии содерберговских «Оушенов») — первый, кто додумался, что из текстов великого мизантропа можно делать не только параноидальные триллеры в синих тонах. От исходного рас­сказа про клерка, случайно увидевшего ангелов за работой, в фильме осталась лишь любопытная организация небесного воинства (что-то вроде большой страховой компании, с бюрократией, летучками и офисным дресс-кодом), остальное — сладчайшая взрослая комедия про любовь, усугубленная протокольной физиономией Деймона, английским акцентом Блант и тем фактом, что мешающие влюбленным работники высшей инстанции выглядят как статисты, сбежавшие со съемок сериала «Mad Men» (ими еще и командует лично Роджер Стерлинг). Снимать Дика вот так — без спецэффектов (ну почти), со звонкими диало­гами и комическим выходом Теренса Стампа в роли ангела-истребителя по имени ни много ни мало Кувалда Томпсон — идея довольно возмутительная. Но если без сектантства, «Меняющие» — едва ли не самая остроумная трактовка идей автора за много лет и полтора десятка экранизаций. В том смысле, что да: свободная воля — иллюзия, человек — лампочка в микросхеме, будущее записано в бухгалтерских книгах, но, черт возьми, сколько можно из-за этого расстраиваться. Мы и не будем. Небеса подождут.
Роман Волобуев, http://www.afisha.ru/personalpage/191760/review/361768/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls