Реклама



Афиша / Кино / Боец / Рецензии

Боец
Драма, Исторический
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2010
СтранаСША
РежиссерДэвид О. Расселл
ЖанрДрама Исторический
Время114 мин.

Безоговорочный нокаут

Оценка:
Лос-Анджелес. Гостиничный номер Дэвида О. Расселла. На туалетном столике, вся потрепанная и в закладках, брошюра с невнушающим доверия названием «Пять шагов к Оскару. Одобрено Дэнни Бойлом».

Содержание:

• Основой для картины должна стать реальная история: политического деятеля со скелетами в шкафу или, к примеру, о восхождении звезды спорта. При том абсолютно не важно, насколько существенно сценаристы в последствии решат подкорректировать действительность: вставка в ленту нескольких основных событий с указанием дат, и к достоверной стороне фильма нельзя будет и носу подточить.

• Подгадать момент. Не пытайтесь добиться успеха с картиной о боях на ринге, когда Аронофски или Иствуд выпускают свои шедевры на схожую тематику. Задавят. Точно удостоверившись, что серьезной конкуренции не предвидится, проекту можно давать зеленый свет.

• Найти инвесторов. Благо знающие люди понимают, насколько выгодны оказываются подобные затеи, и поиск длинного списка спонсоров не переходит в разряд невыполнимых миссий. Венцом этого списка (как велик бы он не был) должно быть имя знаковое: прославленный режиссер или знающий свое дело продюсер.

• Набор съемочной группы. Команда сценаристов, ранее не привлекавшихся к получению премии. Адаптировать цепь исторических событий одной личности огромного таланта не требует, даже при некоторой потребности в гиперболизировании действа. Европейский оператор и композитор высшей категории. Если для блистательного соло нет подходящих кандидатур, то пару звезд первой величины, одну из которых чисто символически отвести на второй план, дабы была вероятность попадания сразу в две номинации, и исключалась междоусобица в главной. Насколько именитыми будут остальные не так важно: как правило, рядом с хорошим актером и устрица сыграет. Хотя бы на уровне MTV Movie Awards.

• Разослать копии с готовым фильмом по домам к академикам и терпеливо ожидать посыльного с приглашениями на церемонию награждения. В это время категорически не рекомендуется потребление попкорна или малины — плохая примета, которую лучше не игнорировать.

Мелким почерком на обороте: качество материала не гарантируем!

Сложно сказать, преследовал ли О. Расселл какие-то иные цели, нежели просто созерцать свое имя в числе номинантов, но продемонстрировать, что его заботит что-либо еще, Дэвид не смог. Как сильны были его «Три короля», именно своим отрицанием авторитета правительства в вопросе гласности, настолько же (но в полной своей противоположности) слаб «Боец» в жалкой попытке открыть жанру второе дыхание, не имея при этом ни свежей идеи, ни способности рассказать заурядную историю с любопытных ракурсов.

В колоде режиссера только два козыря. Марк Уолберг, который, судя по предшествующим работам, не способен в одиночку вытянуть картину, но продолжающий напрягать каждый свой мускул в надежде на это. К сожалению, на игре мышц и заканчивается актерское дарование Уолберга. И Кристиан Бейл, второй план которого обусловлен только тем, что против Бриджеса и Ферта у него просто нет и шанса. В который раз проявив инициативу по изменению своей внешности путем экстремально-быстрой потери веса (большие лишения ради роли выносил разве что Кирк Лазарус), Кристиан действительно был светлым пятном на всем угнетающем полотне. Причем это не приравнивается к признанию его игры блестящей: просто сравнительно со всем остальным Бейл держался настоящим молодцом. А так, Джеффри Раш сдул бы его в голливудскую пыль, даже не напрягая связок.

Главной причиной неудачи О. Рассела является именно условность второплановости Бейла. Потому что до финального боя зритель никак не возьмет в толк: смотрит он байопик о великом Микки Уорде на пути к званию чемпиона мира, или суровую драму жизни его брата Дикки. Четкое разграничение облегчило бы поступление кислорода ленте, не позволив от бессилия рухнуть на последних секундах в тяжелейший нокаут. Прописанная проблема неравного отношения матери к своим детям по праву претендовала на то, чтобы стать сильной стороной ленты, способной залатать пропасти в трудносвязуемых в единое целое эпизодах, если бы не была так бездарно загублена бунтом пятиклассника в теле сорокалетнего мужчины.

«Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки» — гласит одна из версий синопсиса. Со времен первого «Рокки» прошло тридцать пять лет. Вспомнят ли через это время про расселовского «Бойца» — очень правильный вопрос.

В сухом остатке имеем... а ничего. Бездушная заготовка под золотого болванчика, актуальная исключительно в сезон кинопремий, чья судьба робко затеряться в темных углах съемочных павильонов, как только свернут красную ковровую дорожку.
Adrian Veidt, http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/279580/ord/rating/status/bad/#list
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls