Реклама



Афиша / Кино / Боец / Рецензии

Боец
Драма, Исторический
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2010
СтранаСША
РежиссерДэвид О. Расселл
ЖанрДрама Исторический
Время114 мин.

Сатирическая комедия под видом спортивной драмы

Оценка:
Начало 90-х, американская глубинка, съемочная группа с кабельного канала делает документальный фильм о местной легенде, боксере Дики Эклунде (Бейл), который когда-то побил самого Шугара Рея Леонарда, а теперь сидит на крэке и всем доволен. У Дики семь сестер, одна другой краше, отчим-подкаблучник (МакГи) и железная мамаша (Лео), которая ведет все дела. И, наконец, у него есть любимый младший брат Мики (Уолберг) — простой парень, встречающийся с официанткой (Адамс), и тоже боксер, подающий определенные (небольшие) надежды.

Реальная история Мики Уорда, превращенная в основательный голливудский сценарий, который годами ходил по рукам, довольно неожиданно заинте­ресовала Дэвида О.Расселла — одного из самых оригинальных режиссеров 90-х, в нулевые снявшего всего один фильм, «Взломщики сердец». И специальное удовольствие — наблюдать, как этот сценарий мутирует, искажается, пройдя через расселловскую оптику, не меняясь, вполне возможно, ни одним словом. В других руках он определенно превратился бы в историю Золушки (см. одноименный фильм с Расселлом Кроу), спортивную драму о целеустремленном пареньке, который преодолел обстоятельства, вырвался из удушающих объятий семьи и социальной среды, с трудом, но нашел взаимопонимание с перековавшимся братом и осознавшей свои ошибки матерью и прочее. Неудивительно, в общем, что от фильма отказались и Скорсезе, и Аронофски, и все остальные. Расселл же ухватился не за сюжетную канву, а за самих персонажей и исключительно средствами режиссуры перекроил «Бойца» если не в комедию, то во что-то максимально к ней близкое (как уже проделывал это с инцестом и Иракской войной). Это энергичное, жизнерадостное и исключительно смешное кино про Ивана-дурака, которого Американская Мечта, ткнув наугад в бескрайнюю карту США, выбрала своим протеже. Уолберг за весь фильм не меняет выражение лица и говорит в основном «ну вы че, ребята». Бейл выдает самый бодрый и, в сущности, обаятельный портрет уличного наркомана в истории. Мелисса Лео одними юбками превращает зловещий персонаж в анекдот, а когда к ней присоединяются семь дочерей, это какой-то концентрат счастья. У Эми Адамс свои выходы (помимо вылазки в кино на Фернандо Труэбу и прыжки через барьер — незабываемый примирительный диалог с Бейлом на крылечке). А попытка вовлечь камбоджийцев в финансовую пирамиду? А тюремный просмотр документального кино? А побеги через мусорный бак? Чем более прямолинейной, ближе к концу, становится история, тем ироничнее, чуднее и абсурднее выглядит фильм. А ведь если есть что-то более чудное и абсурдное, чем американская мечта, то разве что профессиональный бокс.
Станислав Зельвенский, http://www.afisha.ru/personalpage/191661/review/361760/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 8 ms for its computations It spent 0 ms in system calls