Реклама



Афиша / Кино / Орел Девятого легиона / Рецензии

Орел Девятого легиона
Драма, Исторический
Оценка кинокритиков:
Вам понравился фильм?
Да 40  /  Нет 1
Год2011
СтранаСША
РежиссерКевин МакДональд
ЖанрДрама Исторический
Время114 мин.

Римский офицер (Ченнинг Тэйтум) командует пограничным гарнизоном в задорном пеплуме

Оценка:
Молодой римский офицер Марк Флавий Акуила (Ченнинг Тэйтум) прибывает в пограничный британский форт командовать гарнизоном. Служить в такой — по меркам нормальных римлян — дыре неулыбчивый юноша вызвался сам: 20 лет назад его отец-центурион не только пропал здесь вместе со всем девятым легионом, но и надолго покрыл себя позором, потеряв символ имперской мощи — позолоченного орла. Быстро показав себя верным слугой Рима и прирожденным командиром, Марк Флавий так же стремительно оказывается от должности освобожден — из-за тяжелых ранений ног, полученных в стычке с лютыми пиктами. Обиженный на весь белый свет отставник залечивает больные колени, берет с собой раба из местных (Джейми Белл) и отправляется восстанавливать семейную честь на север, где за закрывающими солнце вековыми соснами прячутся кровожадные британские партизаны.
Второй за год британский фильм о печальной судьбе исчезнувшего в каледонской глуши девятого легиона, в отличие от «Центуриона» Нила Маршалла, в сюжетном плане опирается не только на околоисторическую легенду (по последним данным историков, девятый, вообще-то, тихо погиб на германской границе), но и на одноименную книжку писательницы Розмари Сатклифф, обретавшуюся на полочке у каждого нормального советского школьника. К счастью, «Орел» снят ровно так, как и должны экранизироваться произведения из библиотечки приключений — в полном соответствии с воинственными мальчишескими фантазиями — с хлещущей во все стороны кровью, смертельными погонями через дремучие леса, отрубленными головами и боевым построением «черепаха». Самое жестокое из пиктских племен повадками и раскраской напоминает карательный отряд чингачгуков, в эпизодах мелькают Дональд Сазерленд и Марк Стронг, голодные Тэйтум и Белл (между которыми тут, к слову, сквозит почти эротическое напряжение) делят на двоих только что убитую крысу. Но если от того же режиссера Маршалла логично было ждать превращения когда-то респектабельного жанра пеплум в кино категории «Б», то видеть на территории эксплотейшна внука великого Эмерика Прессбургера Кевина Макдоналда немного странно. Предыдущим игровым фильмам шотландца — «Последнему королю Шотландии» и «Большой игре» — сильно вредила как раз излишняя интеллигентность. Что ж, приятно видеть, что хоть кто-то больше не пытается выглядеть умнее, чем на самом деле.
Денис Рузаев , http://www.timeout.ru/cinema/event/209275/
Рейтинг@Mail.ru
This process used 4 ms for its computations It spent 0 ms in system calls