Православный реабилитационный центр в Вихоревке на грани финансового кризиса

Михаил приехал в Братск из Украины. Приехал за любовью, которая сошла на нет. Пустоту стал заполнять алкоголем. Потерял работу, документы, жилплощадь. Теперь его единственный дом — центр реабилитации. Здесь он один из главных помощников и один из самых молчаливых местных обитателей.

Истории постояльцев центра, рассказывает Алексей Серебряков, — это не про слабость, а наоборот — про силу. Они смогли признать свои ошибки и сделать выбор. Шестой год существования для дома больших надежд оказался непростым. 14 человек остались без работы и тех единственных небольших заработков, которые у них были. Основным работодателем для центра реабилитации несколько последних лет выступала администрация Вихоревки. Но вдруг наступила тишина.

Алексей СЕРЕБРЯКОВ, руководитель православного центра реабилитации: «Зимой давали нам каток чистить. Нам денег этих хватало. Или стрижка травы, уборка мусора, уборка кладбища. Нам этого хватало. А тут раз и нет. И нет, и нет, и нет. А источника финансирования у нас в принципе никакого нет».

Отсутствие финансирования — это и долги по оплате услуг ЖКХ, и невозможность проведения ремонтов. Единственное, за что не переживают, — продукты. С ними помогают неравнодушные люди, бесперебойно и в достаточном объёме. Но без работы, говорит волонтёр реабилитационного центра Ксения, вернуться к нормальной жизни гораздо сложнее. Она уже 11 месяцев помогает на местной кухне.

Ксения, волонтёр православного центра реабилитации: «Как дома, чтобы было сытно, вкусно чтобы всем хватало. Каши — на завтрак. В обед — горячее, супчик. Стараюсь постряпать что-нибудь. Чай два раза в день пьём: либо бутербродик, либо пирожок».

Едва отобедав, на рабочее место спешит Иван. Сегодня его смена в кочегарке. Истопником он работает практически с первого дня в центре, уже почти пять месяцев. Признаётся, что пока к самостоятельному плаванию не готов. Слишком много дров наломал.

Иван, постоялец православного центра реабилитации: «Всё, что можно было потерять, я потерял».

Новые смыслы ищут в молитвах, чтении священного писания или спорте. Зал организовали своими силами. Большинство тренажёров сделаны из б/у материалов: доски, трубы да арматура. Так и просится про спасение утопающих… Но нет, обустройство быта — одна из ступеней программы реабилитации. Они должны уметь всё, ведь как показывает практика — общество не всегда готово к возвращению сбившихся с пути.

Алексей СЕРЕБРЯКОВ, руководитель православного центра реабилитации: «Даже если человек изменился, станут человеку врагами домашние его. Домашние не изменились, он изменился. И они его изменённого принять не могут. И все эти проблемы продолжаются».

Так и живут, видя мир из окон скромных келий, слыша его шуршанием едущих мимо машин и постигая простые истины.

Иван, постоялец православного центра реабилитации: «Самое главное — жить честно, никого не оскорблять. Во благо общества, близкого своего. Просто жить».

Помочь тем, кто помогает, может каждый из нас. Телефон иерея Алексея Серебрякова — 8 902 764-33-94. Номер привязан к банковской карте.

Источник: БСТ


comments powered by HyperComments