Фонд борьбы с коррупцией обвинил премьера Дмитрия Медведева в создании разветвленной коррупционной схемы

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование о резиденциях премьер-министра Дмитрия Медведева в Плесе, на родине предков чиновника в Курской области и в Сочи. Вся недвижимость записана на компании и некоммерческие фонды однокурсников Медведева. На них же оформлены виноградники в Краснодарском крае и Тоскане, а также еще две яхты, названные церковным именем Светланы Медведевой, жены премьера.

Что нашли

Резиденция в Плесе.
На обнесенном трехметровым забором участке в 80 гектаров на берегу Волги расположились частная пристань, лыжный склон, три вертолетные площадки, несколько домов, гостиница и другие здания и парковые объекты, в том числе доска для гигантских шахмат и домик для уточки.

Дома на Рублевке.
Усадьба в Знаменском, Подмосковье площадью в 3000 квадратных метров, гостевой дом в 750 квадратов, а также баня расположены на четырех гектарах в поселке Знаменское на Рублевке. ФБК оценивает стоимость объекта в пять миллиардов рублей.

Усадьба в селе Мансурово в Курской области.
Это село — родная земля предков Дмитрия Медведева. В Мансурово построили дом площадью около 1500 квадратных метров, гостевой дом, две вертолетные площадки. А на месте дома деда Медведева возвели часовню.

Резиденция в Сочи.
На хребте Псехако рядом с Красной поляной находится резиденция площадью 4000 квадратных метров. Она стоит 2,6 миллиарда рублей, следует из финансовой отчетности негосударственного Фонда поддержки олимпийских видов спорта.

Виноградники в Краснодарском крае и Тоскане.
В Анапе площадь виноградников составляет 100 гектаров. В Тоскане у приближенных Медведева есть не только виноградник, но и вилла XVII века с 30 комнатами. Весь итальянский участок в 100 гектаров обошелся в 10 миллионов долларов.

Особняк в Санкт-Петербурге.
Особняк графа Кушелева-Безбородко на набережной Кутузова построен в XVIII веке. Сейчас он переделан под жилой дом с 29 квартирами, в одной из которых есть лифт для автомобиля. Часть квартир продается.

Две яхты.
Обе яхты были замечены в резиденции в Плесе. Обе яхты названы «Фотиния» — это имя используется в церковной традиции для Светланы; так зовут жену Дмитрия Медведева. Яхты стоят около 16 миллионов долларов.

При чем здесь Дмитрий Медведев


Все объекты недвижимости и яхты так или иначе связаны с некоммерческими фондами, в руководство которых входят или входили близкие к Дмитрию Медведеву люди. Наиболее часто в расследовании упоминается однокурсник Медведева, член совета директоров Газпромбанка Илья Елисеев.

Откуда деньги


Помимо подарка от Алишера Усманова, фонды близких к Медведеву людей получали пожертвования от богатейшего российского предпринимателя Леонида Михельсона, а также кредиты Газпромбанка (где работает Илья Елисеев) и «Башнефти». На деньги Михельсона реставрировали резиденцию в Плесе, на деньги «Башнефти» купили особняк в Петербурге, на деньги Газпромбанка — одну из яхт. В расследовании говорится, что связанные с фондами компании переуступали кредиты друг другу. Были ли деньги в итоге возвращены, неизвестно.

Фонд борьбы с коррупцией оценил «объем средств, вращающихся между медведевскими фондами и компаниями» в 70 миллиардов рублей.

Комментарии с точки зрения закона

Алексей Навальный называет действия Медведева уголовным преступлением, в интервью «Дождю» он сказал, что премьера «хоть завтра можно отправить на скамью подсудимых». Заместитель генерального директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов объяснил, что с точки зрения буквы закона Медведева сложно в чем-то упрекнуть.

Активы, о которых идет речь в расследовании, принадлежат некоммерческим благотворительным организациям. Такие организации формально не имеют владельцев, не подразумевают извлечения прибыли и вывода активов. Этими активами распоряжается некий наемный управляющий, а кто реальный владелец, установить трудно.

Сам Дмитрий Медведев в документации благотворительных организаций, фигурирующих в расследовании, не упоминается. Там упоминаются близкие премьеру люди, в частности, его однокурсник Илья Елисеев. С 2005 года Елисеев занимает должность заместителя председателя Газпромбанка и находится в совете директоров «Газпром-Медиа», так что он мог бы и сам приобрести все эти активы и ими пользоваться. Получается, что Медведев может быть и не причастен ко всему этому.

Если премьер-министр пользуется имуществом заместителя председателя правления Газпромбанка, который учился с ним на одном курсе, это формирует ситуацию конфликта интересов. Это признак коррупционного правонарушения, за которое должна быть какая-то ответственность. Но в выводах расследования ФБК о конфликте интересов не говорится.

В европейской стране вся эта ситуация стала бы поводом для отставки премьера и кабинета, но в России это маловероятно.

Полную информацию о расследовании ФБК можно посмотреть здесь.

Источник: Медуза


comments powered by HyperComments