Дубовикова - Не уверена в массовом исходе

Нина Дубовикова, генеральный директор ООО «Сибирская мануфактура»: «Надо не останавливаться, идти вперед»

- Ваша дочь, школьница, носит форму от «Сибирской мануфактуры»? - Конечно. Только ее и носит. Говорит – нравится.

Общепризнанное определение повестки сегодняшнего дня: «сложные времена». Общее настроение: «все плохо, а будет еще хуже». Но жизнь идет – с заботами, решением одних проблем, появлением других, с разочарованиями и удачами, радостями – несмотря ни на что. Кто-то меняет работу, кто-то сворачивает бизнес, а кто-то – расширяет и открывает новые направления. Конечно, люди, которые не сдаются, вызывают интерес. Нина Дубовикова руководит швейным производством. В форме от «Сибирской мануфактуры» пошли в школу свыше тысячи юных братчан, в ее спецодежде идут на работу сотни братчан взрослых. Предприятие развивается - да, в наши сложные времена, да, в нашем Братске. И потому очень хочется спросить: «Нина Богдановна, как дела?».

О работе

- Нормально дела. Под контролем. Ажиотаж со школьной формой закончился, начинаем отшивать на новый учебный год, выполняем заказы по спецодежде для предприятий и учреждений.

- Почему вы решили заниматься именно шитьем? Образование, увлечение, необходимость?

- Образование у меня юридическое. Сама не шью. Так что, скорее, необходимость. Когда два года назад отправляли старшую дочь в школу, столкнулись с большой проблемой школьной формы. Купили ткань – как многие, всем классом, - пошли в ателье. Месяц нам шили, в итоге оба сарафана разошлись по замку. Повторять печальный опыт не хотелось. Я видела, как родители мечутся с тканью – где шить, что шить, какую модель. И мы с мужем подумали – а почему бы не заняться самим этим делом? Думали месяца три – четыре. Приняли решение в январе. В мае уже заказы нужно принимать, а у нас ничего еще не было - ни помещения, ни оборудования, ни кадров – вообще ничего. Но начали действовать – пошло. В мае «Сибирская мануфактура» стала шить школьную форму. Но, поскольку это сезонная работа, мы освоили еще одно направление – изготовление спецодежды. Налаживаем контакт с предприятиями и организациями в Братске.

- Чем вы отличаетесь от ателье?

- Всем. Объемом, подходом. Технологиями. Мы создали каталог моделей по ГОСТам. Мы не занимаемся индивидуальным пошивом – для этого как раз есть ателье. Надо понимать, что индпошив – это всегда дороже раза в полтора, а то и в два. У нас же, как в магазине – размерный ряд. Мы обмерим вашего ребенка, чтобы вы могли определиться с размером. Далее вы выбираете модель, и все.

- А если к вам приведут очень нестандартного ребенка – ну, например, большого или худенького, или высокого, или маленького?

- В этих случаях будет применен индивидуальный подход, но стоить это будут дороже.

- Получается, что с мая по сентябрь у вас – школьный бум?

- Так было. К следующему сезону мы подойдем по-другому. Сейчас начинаем шить форму по каталогу, и будем открывать свой магазин. Будет склад. Чтобы родители не заказывали, а приобретали сразу готовые изделия, покупали на класс. Такой подход поможет избежать ажиотажа и позволит нам равномерно в течение года заниматься пошивом спецодежды.

- Есть ли в вашей бизнес-нише серьезная конкуренция?

- По школьной форме – пожалуй, нет. В этом году мы сшили в четыре (!) раза больше, чем в прошлом. По спецодежде – да. Есть два предприятия, которые давным-давно на этом рынке, у них наработанные связи с крупными предприятиями, большие объемы. Мы работаем с предприятиями поменьше – подрядчиками, филиалами. Сейчас отшили осенний ассортимент, приступили к зимним заказам.

- Что самое сложное в бизнесе – таком, как у вас?

- Не только у нас. Есть одна общая проблема – кадры. Профессиональные, ответственные люди нужны всем. Создать команду – самое сложное. Попробуйте открыть новое производство и найти швей, закройщиков, технологов. Такое впечатление, что обладателей этих профессий – единицы. Во время периода школьных заказов, конечно, учить некогда, но сейчас, при переходе на плановый ритм, будем готовить кадры для себя, ничего другого не остается.

- А в чем преимущества «Сибирской мануфактуры» перед теми же ателье?

- Про ГОСТы я говорила уже – все выполняется по правилам. Шьем из тканей компании «Чайковский текстиль», специально разработанных для школьной формы. Шьем форменную одежду для специализированных кадетских классов. В этом году начнем шить пиджаки. И цена, конечно, у нас ниже, чем в ателье.

- Ваша дочь, школьница, носит форму от «Сибирской мануфактуры»?

- Конечно. Только ее и носит. Говорит – нравится.

- Бывают моменты, когда хочется оставить все?

- Такие моменты бывают у всех, я думаю, в любой профессии. А в бизнесе особенно. Проблем много. К одним готов, другие возникают неожиданно. Но мы уже два года почти в бизнесе, чего-то достигли, чему-то научились. Если в принципе – ничего страшного не происходит, надо не останавливаться, идти, идти вперед. Тогда получится.

О благотворительности

В кабинете Нины Богдановны – множество дипломов, благодарностей – за поддержку, за помощь, за участие в различных мероприятиях в качестве спонсора. Они здесь не от тщеславия – просто нельзя искреннюю благодарность сложить стопочкой и засунуть в дальний угол стола, - считает хозяйка кабинета.

- Благотворительность – эта определенная финансовая и моральная нагрузка. Зачем это вам?

- Я специально не ищу – кому помочь. Обращаются часто – кто за материальной помощью, кому-то нужно помочь с призами на соревнованиях… Разные просьбы. Принимаю решение, исходя из своих соображений необходимости, важности. Часто планы меняются – вот в том году решили помочь собрать в школу детей из малоимущих семей. Сначала была заявка на 30 портфелей со всем содержимым. Потом еще двум детям понадобились рюкзаки, потом – еще пяти… В итоге получилось 50. Начнешь – остановиться сложно. Но вы правы, благотворительность – это не только финансы, это еще и решение этических вопросов. Когда выбираешь – кто более всего нуждается. Когда решаешь – в какой форме помочь. Вот, например, с теми же портфелями. Есть мамы, которые в одиночку поднимают детей, работают. Но 3-4 тысячи на подготовку к школе такой маме взять неоткуда, особенно когда детей двое-трое. А есть мамы, которые пьют. Собрать ее ребенка в школу – получается, потакать безответственности. Но ребенок - то ни в чем не виноват! Собираем с моральными терзаниями. Вот с поддержкой мероприятий проще. Мы через форму свою связаны с множеством школ, и часто помогаем проводить праздники, конкурсы, соревнования, особенно патриотической направленности. Там дети получают подарки и призы не просто так – они их заслужили, заработали. Проводили мы елку отличников в «Чарли» и, получается, поощрили тех, кто хорошо учился. Свозили вместе с ДОСААФ мальчишек на полигон, покатали на БТРах, показали оружие, поиграли с ними, к всеобщему восторгу, - опять же, в качестве поощрения за учебу и спортивные достижения. Мы всегда говорим детям, что их учеба, их помощь родителям дома – это труд, а хороший труд вознаграждается. Я сама получаю удовольствие от того, что кому-то помогла, удовольствие от радости детей, от осознания того, что сделала доброе дело. Если есть возможность помочь – почему бы не сделать это?

О семье

- Вечный вопрос – как женщине объединить гармонично дом и бизнес?

- Никак. Страдает либо семья, либо бизнес. Поэтому приходится лавировать. Производственные вопросы стараюсь решать в первую половину дня, чтобы вторую провести с семьей, с двумя дочками. Не всегда получается, тогда помогают няня и муж. О муже надо сказать отдельно. Без него мой бизнес не состоялся бы вовсе. Ни финансово, ни организационно. Он – не только мой ресурсный источник, он – вдохновитель и локомотив дела. Это не значит, что я не принимаю решений. «Сибирская мануфактура» - моя ответственность. Но я – реалист, а он – оптимист, всегда уверенный в успехе. Потому я, если вы заметили, говоря о бизнесе, часто употребляю слово «мы». Но и в жизни это тоже – «мы». При этом муж – главный. И это, я считаю, правильно.

- Говорят, все сейчас уезжают из Братска. У вашей семьи есть такие планы?

- Не уверена в массовом исходе. Куда ехать? Чем там заниматься? Мы оба – братчане, здесь наш дом, семья, наше дело. Здесь удобно растить детей, большие возможности по дополнительному образованию, занятиями спортом, танцами – чем угодно. Так что мы остаемся. И думаем, что лучшее будущее города зависит и от нас тоже.

Беседовала Елена Чайковская

Источник: сайт НашБратск


comments powered by HyperComments