Раскаяния не чувствует

Житель Братска убил и сжег коллег из зависти к их наследству

Чтобы скрыть следы преступления, Евгений поджег сторожку. Тела его жертв сильно обгорели, но эксперты быстро установили, что причиной смерти стали не ожоги и угарный газ, а удары ножом.

Ранним утром 19 сентября пожарные, приехавшие на вызов на пилораму в Падунском район Братска, застали лишь обугленный остов сторожки. Залив дымящийся домик водой, пожарные начали разбирать завалы и обнаружили два сильно обгоревших тела. Как выяснилось впоследствии, тела принадлежали 43-летним супругам. Они работали на пилораме и часто оставались ночевать в этой сторожке. Никаких следов горючей жидкости обнаружено не было, поэтому первоначальной версией, объясняющей пожар и гибель людей, стало неосторожное обращение с огнем. Тела супругов были отправлены в Иркутск, и медицинские эксперты обнаружили, что мужчина и женщина погибли еще до пожара — их тела покрывали многочисленные ножевые раны.

По словам работников пилорамы, супруги Дмитрий и Анна были вполне благополучными людьми. Их старший сын жил отдельно, младшая дочь заканчивала 11-й класс. Дмитрий и Анна работали на пилораме уже несколько лет и обжили местную сторожку, где часто оставались ночевать, а заодно сторожили объект. Некоторое время назад умерла их родственница, оставив в наследство своим близким большую квартиру. Наследники, среди которых были Дмитрий и Анна, квартиру продали, а деньги поделили. Супругам досталось 700 тысяч рублей.

Супруги считали, что к легко доставшимся деньгам и отношение должно быть легкое, поэтому решили пожить на широкую ногу. В свои выходные они посещали рестораны, угощали друзей, оставляли щедрые чаевые официантам. Расплачиваясь с таксистом, могли спокойно дать ему пятьсот рублей вместо ста. Супруги и подумать не могли, что за той легкостью, с которой они расставались с деньгами, наблюдал их приятель и коллега, 27-летний Евгений, и умирал от черной зависти.

После пожара Евгения опрашивали, как и других работников пилорамы. Он говорил следователям и оперативникам, что накануне Анна и Дмитрий отдыхали в ресторане, выпили, а приехав в сторожку, затопили печку, которая могла стать причиной возгорания, или уснули с зажженной сигаретой. То есть настаивал, что причиной их смерти стал несчастный случай. После того как из Иркутска пришли результаты экспертизы, представители следственного отдела по Падунскому району начали расследовать двойное убийство. Под подозрение попал Евгений. Несмотря на то что он сделал все, чтобы уйти от ответственности, следователям удалось доказать его причастность к преступлению.

В свои 27 лет Евгений имеет богатую криминальную биографию — он был судим за хищение, причинение тяжких телесных повреждений и сбыт наркотиков. Не так давно он освободился из колонии, которая находится в Чунском районе, и перебрался в Братск, чтобы начать жизнь с чистого листа.

— Если бы руководство знало о «послужном списке» Жени, то на работу его не взяли бы, — говорит один из работников пилорамы. — Но мы только сейчас узнали, что он пересидок (жаргонное обозначение тех, кто находится в заключении долгое время и теряет реальное представление о происходящем на свободе — Прим. авт.).

Разумеется, Анна и Дмитрий тоже ничего не знали о прошлом Евгения, поэтому доверительно рассказали ему о наследстве, угощали.
18 сентября супруги и Евгений возвращались из ресторана на такси. Молодой человек оставил супругов в сторожке, а сам отправился к себе домой за ножом. Он вернулся за полночь, разбудил Анну и Дмитрия, завел с ними беседу. Во время разговора Евгений неожиданно встал с табуретки, подошел к дивану, где сидели супруги, и нанес удар Дмитрию. Анна оторопела. Следующий удар изверг нанес женщине. Он наносил хаотичные удары до тех пор, пока супруги не перестали подавать признаки жизни.

После этого душегуб начал искать деньги. Он обшарил сумку Анны и куртку Дмитрия, нашел в общей сложности около 100 тысяч рублей (возможно, и больше, точную сумму сейчас устанавливает следствие). Далее Евгений собрал вещи, на которых могли остаться отпечатки его пальцев, в том числе ковш, из которого пил воду, и вынес их на улицу. Потом зажигалкой поджег наволочку и покрывало. Дождался, пока разгорится, вышел на улицу, взял вещи и выбросил их далеко от сторожки.

Пилорама находится в безлюдном месте, так что, когда в два часа ночи сторожку объяло пламя, этого никто не увидел. В шесть часов утра на пилораму пришли рабочие и обнаружили на месте сторожки дымящийся остов.

— Обвиняемый не скрывался, он остался работать на пилораме. Ему казалось, что он все предусмотрел. Но благодаря следственно-оперативной работе нам удалось доказать его причастность к совершению двойного убийства, — говорит Андрей Иващенко, руководитель следственного отдела по Падунскому району СУ СК России по Иркутской области.

Сейчас Евгений находится в СИЗО и до сих пор пребывает в легком шоке от того, что задержан. Он-то был уверен, что совершил идеальное убийство. В практике следователей были случаи, когда люди, впервые преступившие закон и совершившие убийство, были настолько сражены своим страшным поступком, что пытались свести счеты с собственной жизнью. Но Евгений не таков — все общечеловеческие понятия у него искажены.

Раскаяния он не чувствует. Лишив жизни двоих людей, он потратил их деньги на одежду и на кутеж в ресторане. К моменту задержания от 100 тысяч у него не осталось ни рубля.

Ольга Фролова

Источник: газета СМ-Номер Один


comments powered by HyperComments